В 2020 году начнется строительство транспортной развязки ЕКАД с федеральной трассой М5 «Урал»

25 марта 2020, 17:04

В 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начнется строительство транспортной развязки Екатеринбургской кольцевой автодороги с федеральной трассой М5 «Урал». Она завершит третий пусковой комплекс ЕКАД и замкнет обход Екатеринбурга в кольцо.

Об этом рассказал начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов. Глава регионального ведомства вместе с руководителями подрядных организаций осмотрел ход работ на отрезке, который соединит Полевской тракт с Челябинским трактом. Один из путепроводов, который пройдет над железной дорогой на две трети уже готов. Его длина 270 метров, а ширина 42 метра. Уже готово 6 из 8 пролетов, осталось смонтировать около 50 балок из 160.

«Работа развернута практически на всей линейной части дороги, ее протяженность 9,9 километра. На сегодняшний момент выполнено работ на 1,13 миллиарда рублей. Также в этом году мы приступим к строительству развязки с трассой М5 «Урал». Согласно контракту, строительство дороги должно завершиться до 2024 года. У нас есть все необходимые ресурсы, чтобы выполнить работы раньше. То, что третий пусковой комплекс вошел в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», позволяет нам рассчитывать на поступление дополнительных федеральных средств. При дополнительном финансировании мы сможем замкнуть ЕКАД к концу 2022 года. В этом году федерация уже направила нам 390 миллионов рублей.  Еще до конца года планируем получить 2 миллиарда рублей», — сообщил Вячеслав Данилов.

«На объекте работает сразу три подрядные организации. Работы идут сразу на нескольких участках. Строятся два путепровода над железнодорожными путями, ведется выемка грунта в конце трассы. Смонтировано восемь водопропускных труб диаметром от 1,5 до 2 метров. Отсыпано 500 тысяч кубометров земляного полотна из выемки в насыпь на шести километрах. Перед нами стоит задача максимально подготовить фронты работ для укладки дорожной одежды в следующем году», — рассказал временно исполняющий обязанности генерального директора АО «Трест УралТрансСпецСтрой» Михаил Малиновских.

Новый участок будет шестиполосным. Специально, чтобы увеличить срок службы и износостойкость дорожного покрытия, на этом отрезке дороги планируется под верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона положить слой плотного асфальтобетона с добавлением резиновой крошки. Также на третьем пусковом участке предусмотрена установка шумозащитных экранов, парапетных бетонных ограждений, 456 опор освещения, 13 высоковольтных мачт и 12 трансформаторных подстанций.

«После того как мы введем этот участок в эксплуатацию, ЕКАД станет кольцом. Это позволит вывести из города транзитный транспорт, снизит экологическую нагрузку. Проект, по которому ведутся работы соответствует самым современным требованиям. Наш город заслуживает такой дороги», — подчеркнул Вячеслав Данилов.