Россиянам напомнили правовые аспекты «Чёрной пятницы»

Чёрная пятница

Памятка для покупателей по защите прав потребителей опубликована на сайте ведомства. Фото: Галина Соловьёва

В преддверии распродажи в «Чёрную пятницу» Роспотребнадзор напомнил россиянам ключевые особенности продажи товаров через Интернет. Памятка для покупателей по защите прав потребителей опубликована на сайте ведомства.

В частности, специалисты напомнили, что договор о покупке товара считается заключённым с момента выдачи продавцом кассового или товарного чека, либо иного документа, подтверждающего оплату, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Таким образом, продавец обязан передать потребителю заказанный товар (даже в том случае, если покупка ещё не оплачена), причём сделать это он должен в сроки, которые указаны в договоре.

Если товар уже оплачен, но продавец тянет с его доставкой, то покупатель может потребовать компенсацию в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

Во избежание конфликтных ситуаций, продавец должен чётко сформулировать условия акции, а также предложить покупателю услуги по доставке товаров.

Кроме того, потребитель имеет право отказаться от товара, купленного в интернет-магазине (в том числе во время «Черной пятницы»), в любое время до его передачи. После получения обновки, отказаться от покупки можно в течение семи дней, в случае сохранения товарного вида.

Однако, если в момент доставки товара информация о порядке и сроках возврата покупки не была предоставлена в письменной форме, покупатель может отказаться от обновки в течение трёх месяцев с момента получения.

В Роспотребнадзоре также отмечают, что продавец не вправе навязывать клиентам никаких дополнительных услуг, Проверка и консультирование по выбору покупки - входят в обязанности продавца и не могут быть дополнительными услугами.

Стоит также отметить, что часто «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять по закону.

Если купленный в интернет-магазине товар оказался плохого качества, на него распространяются те же правила, что и на покупки оффлайн, которые регламентированы ст. 18-24 Закона «О защите прав потребителей». Покупатель вправе требовать замены товара на новый, перерасчёта стоимости покупки, а также может вернуть некачественный товар продавцу.

В связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок, закон «О защите прав потребителей» предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров через сайты-агрегаторы (или приложения). К ним относятся информационные ресурсы, на которых клиент может получить информацию о товаре или услуге, а также оформить и оплатить заказ.

«Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце», - говорится в памятке ведомства.

В том числе, на владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. Тем же законом установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара.

«Чёрная пятница» - традиционная ежегодная распродажа, предусматривающая скидки на различные товары и услуги. В 2019 году она приходится на 29 ноября. По традиции скидки предоставляются покупателям за несколько дней до, а также после самой пятницы.

Советы Роспотребнадзора по выбору товаров на «Чёрную пятницу»

Фото: Советы Роспотребнадзора по выбору товаров на «Чёрную пятницу»

Областная газета Свердловской области