Центры занятости переформатируют в кадровые центры

посещение Екатеринбургского центра занятости

От заявительного принципа при содействии в поиске работы, деятельность службы занятости должна сместиться к проактивному, с учётом запросов работодателей. Фото: Алексей Кунилов

В среду в Первоуральске открылся первый в области «модельный» центр занятости населения с новым названием «Кадровый центр. Работа России». В нём реализована новая модель в отношениях между соискателями работы и работодателями, при этом важная роль отведена обновлению деятельности самой государственной службы занятости.

Пилотный проект в Первоуральске стал частью нацпроекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости», основная цель которого – обеспечение роста производительности труда в России минимум на 5 процентов в год. Этого невозможно достичь без вовлечения в трудовую деятельность тех, кто временно остался не у дел. В проекте принимают участие 16 регионов страны, в том числе Свердловская область. Модернизация службы занятости подразумевает обновление формата предоставления услуг, внешнего вида офисов по приёму граждан. В Первоуральском центре занятости прошёл масштабный ремонт помещений, проведено переобучение сотрудников. Акцент теперь меняется с заявительного принципа содействия в поиске работы к проактивному, учитывающему профессиональный потенциал безработных и реальные запросы работодателей. По модели Первоуральского кадрового центра будут модернизироваться и другие центры занятости.

– Главное, что должно измениться в работе, – это не ожидание, когда к вам обратятся работодатели или граждане, а активный поиск предложений и работников, – сказал на церемонии открытия кадрового центра заместитель губернатора Свердловской области Олег Чемезов. – Важно переобучать людей, временно оказавшихся без работы, под те профессии, которые требуются на рынке труда области.

Термин «кадровый центр», что появляется сейчас, очень близок по смыслу к старому наименованию таких учреждений – «биржа труда». Потребность промышленности в обновлении кадров, возросшие ожидания людей от деятельности системы занятости стали решающими в обновлении этой сферы.

– Служба занятости должна стать единой стартовой площадкой для всего, что так или иначе связано со сферой занятости, – обучения, профориентации, переобучения, содействия в трудоустройстве, – сказал директор департамента по труду и занятости населения Дмитрий Антонов.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №239 от 26.12.2019 под заголовком «От центров занятости – к кадровым центрам»
Областная газета Свердловской области