Навострили рельсы

Жители Екатеринбурга и Верхней Пышмы с нетерпением ждут, когда города свяжет трамвайная линия, обещанная ещё пять лет назад.Фото: Галина Соловьёва

Жители Екатеринбурга и Верхней Пышмы с нетерпением ждут, когда города свяжет трамвайная линия, обещанная ещё пять лет назад.Фото: Галина Соловьёва

В столице Урала вовсю идут работы по строительству трамвайной ветки, которая соединит Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Уже положен первый участок рельсов длиной 250 метров в каждую сторону. Он расположен на новой улице Меридиональной 2. А в июне здесь установят и тяговую подстанцию, которая необходима для движения трамваев. Всего на территории мегаполиса планируют уложить по 5,5 км рельсов в обе стороны (ещё примерно столько же на территории ГО Верхняя Пышма). Срок сдачи объекта – 15 декабря 2020 года.

От Фрезеровщиков до Верхней Пышмы

Как напомнил во время пресс-тура исполняющий обязанности председателя комитета по строительству мэрии Алексей Корюков, четырёхсторонее соглашение на строительство трамвайной ветки, которая свяжет города-спутники, было подписано между областным правительством, администрациями Екатеринбурга и Верхней Пышмы, а также «УГМК-Холдингом» ещё 5 лет назад. Непосредственно работы на территории уральской столицы начались в сентябре 2018 года.

Игорь Кунгурцев показывает, что трамваи будут ездить под железнодорожными путями. Фото: Галина Соловьёва

Согласно схеме проекта, линия пойдёт от трамвайного кольца на улице Фрезеровщиков, затем по улицам Шефской, Меридиональной 1, Ново-Садовой, Меридиональной 2, Широтной Северной, по автодороге Екатеринбург – Невьянск и дойдёт до границы с ГО Верхняя Пышма.

– Финансирование данного объекта осуществляется за счёт бюджета Свердловской области. В апреле 2018 года был заключён контракт на сумму 1,38 млрд рублей между МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» и УГМК. В рамках этого контракта разработана документация по строительству линии, – рассказал Алексей Корюков.

Фото: Галина Соловьёва

А что в Верхней Пышме?

Как сообщили «ОГ» в пресс-службе «УГМК-Холдинга», на территории муниципалитета также выполнен снос объектов, которые попали в зону строительства. Кроме того, там частично смонтировали тяговую подстанцию и диспетчерский пункт, а также выполнили переустройство инженерных сетей и электрики на трамвайном кольце. Закуплены основные материалы: рельсы, шпалы, стрелочные переводы. К укладке рельсов рабочие пока не приступили. Работы, как и в уральской столице, должны завершиться в декабре этого года.

Вырубка деревьев и новые окна

Новая междугородняя ветка будет отличаться от привычных городских только тем, что будет выполнена без швов. По словам директора МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» Игоря Кунгурцева, в муниципалитете сейчас работы ведутся на всех участках будущей трамвайной линии, с наступлением тепла дело пойдёт быстрее.

– Где-то полностью выполнена реконструкция и вынос инженерных сетей. На территории лесопарка, например, убраны зелёные насаждения. Теперь УГМК должно будет высадить новые деревья вместо тех, которые были срублены. Место пока определяется, – отметил он.

Кунгурцев также подчеркнул, что в стоимость контракта входит и замена окон в восьми многоэтажных домах по улицам Шефской и Фрезеровщиков. Сейчас идёт работа с местными жителями.

– Те дома, которые попадали под трамвайный путь, были изъяты. Часть горожан получила квартиры, часть выбрала денежную компенсацию. Работы по сносу завершаются. Остался один объект, который сейчас находится в процессе демонтажа. Это здание ранее использовалось для религиозных нужд местной общиной, но в силу его ветхости восстановлению не подлежало. Отмечу, что для общины был построен новый храм Рождества Иоанна Предтечи (его возвели в 300 метрах от исторического места, где раньше располагалась церковь Рождества Иоанна Предтечи. - Прим. ред.), - сказал он.

УГМК высадит новые деревья в Екатеринбурге и Верхней Пышме вместо тех, которые были срублены. Место пока определяется. Фото: Галина Соловьёва
Фото: Галина Соловьёва

Во время пресс-тура журналистам также показали тоннель под железнодорожной веткой (находится недалеко от пересечения переулка Чуцкаева и проспекта Космонавтов).

 – Много времени заняло согласование вопроса с Российскими железными дорогами. На само строительство ушло порядка четырёх месяцев. За это время был подготовлен фундамент, сделаны подпорные стенки. Данный путепровод не такой загруженный, поэтому сложностей с ограничением движения транспорта не было, – пояснил Игорь Кунгурцев.

Фото: Галина Соловьёва

Он также показал ещё один крупный объект. Это водопропускная труба, которая появится в районе озера Лебяжьего (недалеко от границы Екатеринбурга с ГО Верхняя Пышма). Это необходимо, чтобы в будущем уберечь дорогу от подтопления. Работы здесь продлятся вплоть до октября. Поэтому водителей уже предупреждают о том, что движение будет частично перекрываться.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №48 от 18.03.2020 под заголовком «Навострили рельсы».
Областная газета Свердловской области