Около 15% российских СМИ могут покинуть рынок после окончания пандемии коронавируса

Девушка с газетой

Общие потери медиаиндустрии с книжной отраслью по итогам года могут составить порядка 100 млрд рублей. Фото: Алексей Кунилов

Замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин рассказал, что после окончания пандемии коронавирусной инфекции около 10-15% российских средств массовой информации могут уйти с рынка. Общие потери медиаиндустрии с книжной отраслью по итогам года могут составить порядка 100 млрд рублей.

Как сообщил Алексей Волин, число СМИ уменьшилось бы и без пандемии коронавируса, так как сегодня "количество участников рынка куда больше, чем этот рынок в состоянии прокормить". Он добавил, что рынок покинут издания, имеющие недостаточную экономическую базу или недостаточное число активных читателей. Рекламные объёмы в региональных СМИ, по его словам, уже сократились на 50-70%.

Замминистра Минкомсвязи уточнил, что сокращение числа изданий на 10-15% не повлечёт за собой аналогичного увеличения безработицы в этой сфере, так как, по его словам, многие сотрудники работают сразу на несколько редакций.

"По нашим прогнозам, процент журналистов или сотрудников, которые останутся без работы, будет сильно меньше. Более того, как я уже говорил, профессиональные [журналисты - прим. "Облгазеты"] себе работу точно найдут. Жизнь СМИ после пандемии будет интересной, но трудной. Интересной, поскольку СМИ нарастили аудиторию и нужно будет бороться за неё, а трудной, потому что денег станет сильно меньше. В результате выживут самые сильные и самые интересные. Общество от этого выиграет", - передаёт слова Алексея Волина ТАСС.

Также замглавы Минкомсвязи РФ подчеркнул важность средств массовой информации в период пандемии Covid-19. Алексей Волин сообщил, что благодаря СМИ число людей, которые скептически относились к коронавирусу и введённому из-за него режиму самоизоляции, уменьшилось на 25-30%.

Из-за Covid-19 рекламные бюджеты в нынешнем году также могут сократиться на 20-30%, что составит около 45-50 млрд рублей. При этом бюджеты на радио могут уменьшиться больше чем на половину, то есть на 8 млрд при общем бюджете в 14-16 млрд рублей. Также Алексей Волин поделился прогнозом о падении бюджетов на рекламу в газетах.

"По рекламе на бумаге ожидается падение примерно на половину - на 7 млрд рублей, по рекламе на сайтах - падение может быть 3-4 млрд, это треть или четверть. По рознице примерно 10 млрд могут потерять газеты, это примерно четверть от того, что они сейчас имеют", - сказал замминистра Минкомсвязи.

Общие потери медиаиндустрии с книжной отраслью могут составить около 100 млрд рублей, что является одной пятой частью от общего объёма. В связи с этим Минкомсвязи обратилось в Правительство РФ с просьбой отнести медиасферу к наиболее пострадавшим от пандемии коронавируса.

Читайте также:

Минпромторг РФ поручил обеспечить бесперебойную работу СМИ в нерабочий месяц.

На Среднем Урале в перечень товаров первой необходимости внесли печатные СМИ.

Сюжет

Распространение коронавируса
Публикуем официальную информацию о заболевших новой коронавирусной инфекцией

Областная газета Свердловской области