Урновая история: семья уральского писателя почти два месяца не может захоронить его прах из-за пандемии коронавируса

Нижне Исетское кладбище, Екатеринбург, урновое захоронение, колумбарий

К реконструкции урновой аллеи на Нижне-Исетском кладбище не могут приступить уже более полугода Фото: Павел Ворожцов

В редакцию «Облгазеты» обратилась вдова уральского писателя Владимира Голдина Мария Сергеевна – она почти два месяца не может захоронить урну с прахом мужа. На Нижне-Исетском кладбище Екатеринбурга, куда они с сыном Владимиром несколько раз обращались, им сказали, что захоронение урн на специальной аллее приостановлено: виной всему коронавирус, который не позволяет провести реконструкцию этого колумбария.

Творчество писателя Владимира Голдина известно узкому кругу специалистов: он писал о малоизвестных уральских писателях и поэтах. Например, он автор и составитель антологии об уральских поэтах конца XIX – первой трети XX веков. Его интересовали судьбы людей на рубеже веков и эпох. Последняя его книга, вышедшая в этом году, называется «Гавриил Мясников – цареубийца и оппозиционер» – о трагедии первого большевика, ставшего политическим узником своей же партии. Умер Владимир Голдин 8 июня на 83-м году жизни.

книги
Владимир Голдин - автор почти полутора десятков книг. Фото: Павел Ворожцов

– Отец лечился от онкологии, 31 мая его увезли в больницу на скорой помощи, – рассказывает Владимир Голдин. – 8 июня его должны были выписать, а получилось, что накануне ему стало плохо, и он умер, не приходя в сознание.

Родные писателя приняли решение его кремировать и захоронить урну с прахом на Нижне-Исетском кладбище, где покоятся родственники семьи. В Екатеринбурге урны с прахом чаще всего хоронят в могилы умерших родственников, Голдины от этой идеи отказались. В таких случаях прах помещают в колумбарий. На Нижне-Исетском кладбище он есть в виде обычной колумбарной стенки и в качестве так называемой урновой аллеи, где прах кремированных умерших хоронят в земле. На выделяемом для этого клочке земли в 0,9 квадратных метра многие умудряются не только похоронить урну, но и поставить памятник.

– Мы не нашли на других кладбищах города похожего колумбария, есть в виде стены, куда ставятся урны, но это совсем другое, – говорит Владимир Голдин. – Нам хотелось захоронить отца в земле, чтобы потом поставить памятник. Из-за эпидемии коронавируса с ним не было нормального прощания, а к такому захоронению может подойти любой.

Несколько раз мать и сын обращались в администрацию Нижне-Исетского кладбища с просьбой выделить участок для захоронения урны с прахом и каждый раз получали отказ, мотивированный тем, что на данном участке погоста должна пройти реконструкция, которая пока отложена из-за эпидемии коронавируса. Прах умершего всё это время хранится в квартире родственников.

– Последний раз обратились накануне поминальных 40 дней. Ответ был тот же, – сетует Владимир Голдин. – Говорят, что дескать, отменит губернатор ограничительные меры, тогда начнётся реконструкция этой аллеи. Но как коронавирус может помешать реконструкции на свежем воздухе?

Заведующий Нижне-Исетским кладбищем Алексей Харитонов сказал «Облгазете», что с просьбами о захоронении урн с прахом на этой аллее к ним обращаются многие, но все получают отказ, пока погост не реконструируют.

По его словам, на месте урновой аллеи раньше был карьер с мусором. Рыть могилы в этом месте нельзя, а хоронить урны с прахом можно. Для этого нужно поднять уровень почвы, иначе это место будут заливать вешние воды. Объяснение понятное, но вот почему из-за коронавируса нельзя приступать к реконструкции – непонятно. Побывав на Нижне-Исетском кладбище, мы не заметили большого скопления живых людей, которым бы угрожал вирус. Тем более, что захоронения на этой аллее приостановили ещё осенью прошлого года – что мешало расширить погост раньше, до пандемии коронавируса?

– Мы можем выделить семье писателя отдельный участок под захоронение, необязательно на урновой аллее. А когда урновая аллея будет приведена в порядок, они смогут перезахоронить прах туда, – говорит Алексей Харитонов. – Можно захоронить прах в другом месте или пока подержать его дома: люди годами хранят урны дома, в гаражах, на балконах. На кладбище возможности хранить их нет, такие услуги предоставляют крематории.

КОММЕНТАРИЙ

Евгений КАСИМОВ, председатель правления Екатеринбургского отделения Союза писателей России:

– То, что родственники Владимира Голдина не могут захоронить его прах, слышу в первый раз. Пусть вдова позвонит к нам в правление отделения Союза писателей. Мы можем попытаться помочь, обратившись в администрацию Екатеринбурга, городскую думу, управление культуры.

  • Опубликовано в №135 от 28.07.2020

Сюжет

Ситуация с коронавирусом в Свердловской области
Официальная информация о заболевших на Среднем Урале

Областная газета Свердловской области