Свердловчане стали чаще отстаивать свои права

Горячая линия

Свердловчане стали чаще защищать свои права в сфере туризма, и реже - в сфере торговли. Фото: Галина Соловьёва

За шесть месяцев 2020 года в управление Роспотребнадзора по Свердловской области за защитой своих прав обратились 7330 потребителей. Это на 22,4 % больше, чем за тот же период годом ранее.

Как сообщает пресс-служба надзорного ведомства, чаще всего обращения касались нарушений прав в сфере торговли (28,9%), спорных моментов по оказанию услуг ЖКХ (14,5%), транспортных (8,8%), финансовых (6,4%) и бытовых услуг (4,7%), а также услуг связи (5,1%).

В то же время почти в семь раз возросло число обращений в сфере туризма. Также более чем в 5 раз увеличилось количество обращений по вопросам работы транспорта, а в сфере воздушного транспорта таких заявок стало больше в 19 раз. В 2,8 раза выросло количество заявлений по поводу оказания некачественных медицинских услуг и в культурно-развлекательной сфере.

Специалисты связывают такие тенденции с эпидемиологической обстановкой и принимаемыми органами государственной власти ограничениями в сфере туризма, перевозок и проведения массовых мероприятий.

Число обращений в сфере торговли снизилось на 8,8%. По словам сотрудников ведомства, с учётом общего количества таких заявок, это снижение считается существенным. На 16% снизилось количество недовольных потребителей в сфере бытовых услуг, и на 27% - финансовых.

Отмечается также, что чаще всего потребители задавали вопросы, связанные с нарушениями в сфере дистанционной торговли, порядка возврата билетов на массовые мероприятия, а также авиабилетов, турпутёвок.

Кроме того, в ведомстве обращают внимание, что на фоне введения ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в регионе активизировались недобросовестные юридические фирмы, оказывающие потребителям неверные разъяснения по их правам. Также в области по-прежнему действуют недобросовестные коммивояжеры, продающие товары на дому.

В общей сложности, на конец первого полугодия ведомством рассмотрено 6711 обращений. 510 из них стали основанием для проведения проверок, административных расследований и контрольных закупок. В ходе проведения надзорных мероприятий подтвердились данные 328 обращений.

По итогам рассмотрения обращений составлено 392 протокола об административных правонарушениях.

Областная газета Свердловской области