Регионы разделили «по уровням»

Усиление охраны общественного порядка - одна из необходимых мер  "режима базовой готовности". Фото: Владимир Мартьянов

Усиление охраны общественного порядка - одна из необходимых мер "режима базовой готовности". Фото: Владимир Мартьянов

Указом Президента РФ Владимира ПУТИНА на Среднем Урале вводится «уровень базовой готовности». Региональным властям предписано усилить охрану общественного порядка и обеспечить жизненно важные объекты надежной охраной. Для этого создается оперативный штаб, решения которого «обязательны для исполнения всеми органами власти, организациями и гражданами».

Напомним, в среду 19 октября, Президент Владимир Путин провел совещание с членами Совета Безопасности, во время которого «в связи с сегодняшней ситуацией» объявил о наделении дополнительными полномочиями руководителей всех российских регионов.

Соответствующий указ главы государства уже вступил в действие, и это привело к разделению субъектов федерации по уровням реагирования на возникающие риски.

– Очевидно, что ситуация, положение дел в разных регионах разное, и объем предпринимаемых мер, круг задач, которые предстоит решать главам регионов, также должны быть разными, соответствующими обстановке в конкретном субъекте Федерации. Поэтому в указе предусмотрено несколько уровней реагирования на возникающие риски, – отметил Владимир Путин.

Указ предусматривает два уровня реагирования – средний и повышенный, а также два уровня готовности – повышенный и базовый.

Самый «жесткий» – «Максимальный уровень реагирования» вводится на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, где с 00.00 часов 20 октября Президент объявил военное положение.

Губернаторы четырех новых субъектов РФ получили самые большие полномочия. Они действуют в соответствии с законом «О военном положении», а это значит, могут вводить для населения различные ограничения, например, запрет на передвижение внутри региона или запрет на собрания и митинги.

В их праве проводить мобилизационные мероприятия в сфере экономики, организовывать гражданскую оборону, а также вести территориальную оборону, делать все для обеспечения Вооруженных сил.

«Средний уровень реагирования» значительно «мягче». Он вводится в сопредельных с новыми российскими регионами субъектах: в Крыму, Краснодарском крае, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областях и Севастополе.

Главы этих регионов имеют меньше полномочий, чем их воюющие соседи. Они проводят уже только «отдельные мероприятия» по гражданской и территориальной обороне, но в то же время могут отселять жителей в безопасные районы, вводить особый режим въезда на территорию и выезда с нее, ограничивать свободу передвижения.

При необходимости губернаторы регионов «среднего уровня» могут вводить контроль за работой транспортных узлов, типографий, вычислительных центров, автоматизированных систем, предприятий транспорта, коммуникаций, связи. Их также могут использовать для нужд обороны.

«Уровень повышенной готовности» введен в условно «тыловых» регионах Центрального и Южного федеральных округов, в частности, в Москве, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Ивановской, Калужской, Костромской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской областях, республиках Адыгея и Калмыкия.

Главы этих регионов могут по своему усмотрению ограничивать движение транспортных средств, вводить их досмотр и контролировать работу жизненно важных объектов, но вводить, к примеру, особый режим въезда-выезда, как их соседи, они уже не могут.

В остальных регионах России, в том числе в Свердловской области, начал действовать, пожалуй, самый незаметный для рядового гражданина «режим базовой готовности».

Этот режим позволяет главам краев, областей и республик принимать решения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера. Других опасностей этот режим, определенный для регионов глубокого тыла, не предполагает.

При этом «базовая готовность» обязывает глав исполнительной власти обеспечивать потребности Вооруженных сил и других воинских формирований, а также усиливать охрану общественного порядка, важных объектов и населения.

Введенный в Свердловской области режим предполагает существенно меньше ограничений, чем в субъектах РФ с более «жестким» режимом реагирования. К примеру, совсем не предусматривается такая мера, как ограничение движения транспорта и его досмотр.

Для реализации своих полномочий главы регионов могут создавать штабы оперативного реагирования.

– В соответствии с указом Президента в Свердловской области создается оперативный штаб. Его решения обязательны для исполнения всеми органами власти, организациями и гражданами. Информирую, что по поручению губернатора незамедлительно приступаю к подготовке предложений по персональному составу и порядку работы оперативного штаба. Они будут готовы в ближайшее время, – приводит слова первого заместителя губернатора Алексея Шмыкова департамент информполитики региона.

Сообщается также, что оперативный штаб по повышению безопасности региона возглавит губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

  • Опубликовано в №194 от 21.10.2022
Областная газета Свердловской области