От «Евразии» к «Джентльмену»

«Эхо прошлого» стучит в сердцах этих парней - студентов Уральского горного университета и прекрасных танцоров.

«Эхо прошлого» стучит в сердцах этих парней - студентов Уральского горного университета и прекрасных танцоров.

В День Победы на улице Пушкина в Екатеринбурге было шумно и весело. С импровизированной сцены звучали зажигательные песни, на подмостках лихо отплясывали детские и взрослые танцевальные коллективы. Заведённая публика встретила ансамбль «Эхо прошлого» рукоплесканиями.

Ещё бы — студенты-горняки словно опрокинули зрителей в историю. Казалось, что каждый из этой пятёрки оседлал лихого скакуна. Но секунду спустя в их руках уже звенела туго натянутая тетива лука, и готова была настигнуть цель умело запущенная стрела. А потом герои взбирались по канату и не было им равных в ловкости и хватке. На самом же деле иллюзию бега времени и народного торжества создавали танцевальные па, шаги, прыжки, умело уложенные в общую канву темпераментной пляски.

Ансамбль «Эхо прошлого», а по-узбекски «Асрлар садоси», ещё совсем юн. Ну, месяца два от роду. Просто в Уральском горном университете готовились к юбилейному пятому фестивалю национальных культур «Соцветие Урала» (двадцатые числа апреля), и ребята из Узбекистана решили поучаствовать. А потом уже не захотели расставаться. Так появилась команда.

Кстати, тот первый, фестивальный, танец назывался «Евразия». И, соответственно, объединял европейские и азиатские мотивы. Поворот подсказала сама жизнь — в конце концов, одна земля взрастила, другая даёт образование. Да и вообще, говорят, все люди — братья. Три, последовавших за первым, танца в их репертуаре — о том же. Сами судите: очень быстро к «Евразии» добавилось «Начало Востока», затем «Эволюция» и «Джентльмен».

Любопытная деталь: номинально у ребят есть художественный руководитель — будущий транспортный логист Жамшидбек Сайфидинов, но вообще-то свои танцы они придумывают и ставят сами. Пытаются воссоздать забытые национальные движения, а для этого вспоминают недавнее детство, изучают архивы, смотрят ролики, а ещё подыскивают музыку, слушают, оценивают, просят сторонних наблюдателей высказать своё мнение. Забавно, но за последнее время парни научились... подсматривать. Вот идут по улице и приглядываются к походке встречных и поперечных. Иной раз какой-нибудь прохожий, сам того не ведая, кинет подсказку, и уже по-новому пройдёт потом артист-любитель в огнях рампы.

Хотя всё не так просто. Мало увидеть движение, надо его ещё отработать, довести до автоматизма, сделать по-настоящему красивым. Так что трижды в неделю по два-три часа у парней теперь репетиции. Два раза они встречаются в Доме народов Урала, где специально для энтузиастов танца предусмотрели зеркальный зал. Да ещё один раз занимаются в общежитии. Принцип, особенно перед выступлениями, железный: пока не отработан каждый элемент, никто не уходит.

Договориться им, в общем-то, легко. Ведь коллектив, как вы уже поняли, чисто мужской. Будущие инженеры — нефтяники, механики, горняки... Серьёзные люди. А девушек в ансамбле нет. Но не потому что дискриминация. Ребята не против. Но слабый пол приглядывается. Наверное, пока.

Сюжет

Полоса «Согласие»
«ОГ» рассказывает о жизни представителей разных национальностей, живущих на Урале.

Областная газета Свердловской области