Авто без водителя или без бензина?

Одним из первых мероприятий на выставке промышленных инноваций стала прогноз-сессия «Машины будущего». И это неудивительно, тема-то касается огромного количества человек: ещё за два часа до официального открытия пятого Иннопрома на площадке перед выставочным центром собралась не одна тысяча автомобилей, а с Кольцовского шоссе всё полз и полз транспортный хвост.

Два выдающихся автомобильных дизайнера сошлись в профессиональном споре: Крис Бэнгл, который был главным дизайнером БМВ, а сейчас организовал собственное бюро и выполняет проекты для ведущих промышленных компаний мира, а также Мурат Гунак, создатель первого Мерседеса С-класса, а сегодня главный дизайнер MIA Electric (компании, разрабатывающей электрокар нового поколения). Первый – за машины с автопилотом, потому как они наиболее безопасны (все параметры, скорость и следование правилам чётко запрограммированы) и позволяют владельцу во время езды заниматься практически любым делом (водительские права, опять же, станут не нужны). Второй – за экологичность средств передвижения и использование в качестве топлива не углеводородов, а электричества.

Крис Бэнгл предлагал для начала самим себе ответить на вопрос, зачем нужно то или иное преобразование. Например, популярная ныне тема – летающие машины. «А зачем они нужны? У нас, что ли, нет хороших дорог (в этот момент преимущественно русскоязычный зал по понятным причинам хихикнул – прим. авт.)? Или у всех поголовно есть лицензии пилотов? А ведь понадобятся ещё и летающие фуры – скорее всего, это будет очень дорого», – разошёлся дизайнер.

В то же время если автомобилестроение будет двигаться по пути роботизации и освобождения владельца от необходимости самому управлять машиной, дизайн транспортных средств может вообще сгинуть в небытиё. Если собственник перестанет ассоциировать себя с авто, ему будет в общем-то всё равно, как выглядит его машина. Будь это хоть гроб на колёсиках, главное, чтобы можно было удобно в нём разместиться, вести совещание по скайпу или читать книгу. «Следующий Генри Форд будет не в автомобилестроении, а в робототехнике, за этой сферой будущее».

Мурат Гунак открыто заявил, что беспилотное вождение, по его мнению, путь ошибочный, а создание новых моделей его вообще не интересует как дизайнера. «Люди воюют за нефть, а мы потом ездим на этом ресурсе, в то время как энергия ветра и солнца – бесплатна и общедоступна», – основной аргумент Гунака.

КСТАТИ

Мурат Гунак высказал интересную теорию, почему мы так любим общаться со своими авто, будто с живыми существами. Это всё с тех времён, когда лошади были единственным транспортным средством: владельцы давали им клички, мыли, заплетали гривы, украшали красивыми сёдлами, попонами, уздечками… Абсолютно такое же отношение сохранилось и к нынешним железным коням

Да, сегодняшние электрокары не вполне соответствуют требованиям автовладельцев: они не такие мощные и красивые. Но как только водители перестанут воспринимать свою машину как отражение собственного статуса, автомобилестроение двинется в принципиально новом направлении – больше внимания будет уделяться тому, чтобы сделать машину более лёгкой, заменить используемые материалы на максимально экологичные («Я первый раз в России и Екатеринбурге, но успел заметить, что уральцы любят ездить на больших, чёрных и обязательно полностью затонированных авто. В Германии такого нет, это немодно. Там если кто-то ездит на большой машине, его воспринимают как человека недалёкого»).

Только сдаётся, что многим россиянам сложно будет осознать такой подход.

Сюжет

Иннопром
ИННОПРОМ — международная промышленная выставка в России. Проводится в Екатеринбурге с 2010 года.

Областная газета Свердловской области