«Лабиринт» завёл в тупик 27 тысяч туристов

В результате приостановки деятельности российского туроператора «Лабиринт» домой из-за границы вовремя не смогут вернуться до 27 тысяч туристов. Фото: Алексей Кунилов

В результате приостановки деятельности российского туроператора «Лабиринт» домой из-за границы вовремя не смогут вернуться до 27 тысяч туристов. Фото: Алексей Кунилов

В минувшую субботу крупный российский туроператор «Лабиринт» заявил о временной приостановке своей деятельности. В результате домой из-за границы вовремя не смогут вернуться до 27 тысяч туристов. Среди них – более тысячи свердловчан, об этом «ОГ» рассказал исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. При этом среди пострадавших, которые приобрели путёвки у «Лабиринта», но ещё не успели выехать за рубеж – несколько тысяч свердловчан.

По словам Мальцева, всех, кто находится за границей, вывезут в том числе за счёт средств фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Тем, кто приобрел путёвки у данного туроператора, но ещё не успел уехать, нужно обратиться в агентство, через которое был куплен тур. Там специалисты помогут оформить заявление, которое будет направлено в страховую компанию – аккредитованного гаранта, указанную в договоре при приобретении тура. В течение месяца там примут решение о компенсации. Банкротство «Лабиринта», по мнению Мальцева, навряд ли будет последним: турсезон оказался сложным из-за внутренних факторов развития отрасли, негативного внешнеэкономического фона и сложной политической ситуации в мире. Этим летом уже произошло беспрецедентное за всю историю отечественного турбизнеса число банкротств туроператоров.

Уральские туристы уже 2 августа не смогли вылететь из Кольцово в Корфу: авиакомпания «Оренбургские авиалинии» (дочерняя компания ОАО «Аэрофлот») отказалась выполнять этот рейс и ещё 35 других чартеров. По той же причине первые 80 наших земляков, которые возвращались в тот день из Корфу, попали не в Екатеринбург, а лишь в московский аэропорт Шереметьево. Ещё вчера утром они ждали там, когда их, загорелых, но недовольных, отправят наконец домой. Однако у них положение ещё не самое отчаянное, они всё же на родине. Хуже тем, кто не по своей воле остался на зарубежных курортах без обратных билетов. За ними просто не прилетели.

Причина – деньги. Как всегда, деньги.

«Оренбургские авиалинии» в этой ситуации фактически не виноваты. Они – всего лишь перевозчик, который выполняет заявки туристической компании «Идеал-Тур». Та задолжала «Оренбургским авиалиниям». А «Лабиринт» – основной клиент «Идеал-Тура», оператор.

«Между туроператором и авиакомпанией был заключён контракт на выполнение чартерных рейсов по 24 туристическим направлениям, – сообщает сайт Ростуризма. – Однако в последнее время у ООО «Идеал-тур» стали возникать постоянные проблемы со своевременной оплатой рейсов. Учитывая существенную сумму долга за уже выполненные перевозки, а также отсутствие предоплаты готовящихся к вылету рейсов, авиакомпания приняла решение о приостановлении выполнения заявок ООО «Идеал-тур» со 2 августа до момента погашения всей задолженности».

КСТАТИ

Следственный комитет России проверит туристические компании «Нева» и «Лабиринт» на предмет мошенничества. Об этом сообщает сайт СК РФ.

«Председатель Следственного комитета России поручил Главному следственному управлению по городу Москве организовать процессуальную проверку по фактам незаконных финансовых операций, проведённых туристическими компаниями ЗАО «Фирма Нева» и ООО «Лабиринт», в результате которых пострадали несколько десятков тысяч человек. Действия указанных туристических компаний привели к тому, что граждане, оплатившие туры, не смогли выехать на отдых либо своевременно вернуться», — пишет «Российская газета».

Невезучих туристов сейчас пытаются вывезти из-за границы самолётами других авиакомпаний, и дирекция ассоциации «Турпомощь» заверяет, что ни один из них не останется брошенным за рубежом. В Екатеринбурге уже работает «горячая линия» для туристов. Чтобы получить правовую помощь и информацию, нужно звонить по телефонам: + 7 (343) 268-46-86; + 7 (343) 298-03-29. Для жителей других регионов номер телефона: +7 800-555-41-50.

Военно-страховая компания (ВСК) начала приём заявок от клиентов «Лабиринта» на выплату компенсации. Здесь ответственность этого оператора застрахована на 80 миллионов рублей. И ещё на 40 миллионов – в компании «Восхождение». Однако у последней Банк России совсем недавно приостановил действие лицензии, так что проблемы будут ещё и с выплатами.

Вчера «ОГ» дозвонилась до исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, и тот подтвердил:

– Сейчас уже понятно, что денег на всех не хватит, и необходимо принимать какие-то другие решения. Да, заседают штабы и комиссии, я не исключаю, что и МЧС придётся подключать для эвакуации людей. Но ведь эту ситуацию в принципе можно и нужно было предвидеть. Её корни глубже, чем проблемы одного «Лабиринта». Мы, Уральская ассоциация туризма, давно уже говорим, что необходимо принять поправки в федеральный закон «Об основах туристской деятельности». Необходимо не только защищать интересы туриста, но и закладывать в закон изменяющиеся экономические реалии и политическую ситуацию. Нужно изменять систему финансовых гарантий, продумывать механизм защиты участников рынка друг перед другом. Иначе мы получим новые «лабиринты» и массу негатива по отношению к сфере российского туризма.

МЕЖДУ ТЕМ

Авиакомпания «Добролёт», которая совсем недавно открыла продажу билетов из Екатеринбурга, с 4 августа приостановила все полёты. Причина – санкции Евросоюза, сообщается на сайте авиакомпании. Россиян, купивших билеты по маршрутам Москва – Симферополь – Москва (на рейсы по 15 сентября включительно) и Москва – Волгоград – Москва (на рейсы по 20 августа включительно) обещают перевезти дополнительными рейсами «Оренбургских авиалиний». Остальным обещают вернуть полную стоимость билетов. Для пассажиров открыта бесплатная горячая линия: (499) 215-23-00.

Областная газета Свердловской области