Этот день в истории Свердловской области - 1 октября

50 лет назад (в 1964 году) были завершены работы по электрификации железнодорожной магистрали Москва – Горький – Киров – Пермь – Свердловск.

Электрическая тяга на железной дороге, когда тепловозы (или паровозы) заменяются электровозами, применяется ещё с XIX века (впервые применена в 1895 году в США).

В нашей стране электрификация железных дорог началась в 20-х годах прошлого века как часть плана ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) и в 1926 году был сдан первый электрифицированный участок: Баку — Сабунчи — Сураханы.

Из-за огромной протяжённости железных дорог в нашей стране процесс шёл медленно: отдельными участками или направлениями — к 1941 году электрифицировано было 1865 километров.

В 1956 году на ХХ съезде КПСС Никита Хрущёв заявил о «Генеральном плане электрификации железных дорог». Этот план предполагал за 15 лет (с 1956 по 1970 годы) перевести на электрическую тягу 40 000 километров дорог, в том числе основную часть сети железных дорог, связывающих центр страны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Среди них направление из Москвы через Владимир, Горький, Киров и Пермь на Свердловск (1750 километров), электрифицированное к 1964 году, считалось одним из важнейших.

Всего за 15 лет вместо запланированных 40 000 километров к 1970 году было электрифицировано лишь 28 500 километров.

Сюжет

Этот день в истории области
"ОГ" рассказывает о событиях, произошедших в этот день на территории Среднего Урала или с участием наших земляков

Областная газета Свердловской области