Окна нараспашку

Многофункциональные центры (МФЦ), где граждане могут получить государственные и муниципальные услуги в формате «одного окна», стали действовать в стране с 2010 года. Фото: Александр Зайцев.

Многофункциональные центры (МФЦ), где граждане могут получить государственные и муниципальные услуги в формате «одного окна», стали действовать в стране с 2010 года. Фото: Александр Зайцев.

Центры, где граждане могут получить государственные и муниципальные услуги в формате «одного окна», стали действовать в стране с 2010 года. За это время люди успели оценить удобство такого формата. К примеру, только за 2014 год филиалы МФЦ Свердловской области обслужили более 1,3 миллиона человек.

«Прямая линия» в «ОГ» подтвердила интерес граждан к работе этого учреждения. За час в редакцию поступило 25 телефонных звонков, почти столько же вопросов читатели оставили на сайте издания. Жителей области интересовал широкий круг тем: от режима работы МФЦ и перечня предоставляемых услуг до подробностей регистрации юридического лица и перехода в негосударственный пенсионный фонд. Кроме того, звучали предложения по улучшению качества обслуживания.

На вопросы читателей ответил директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Свердловской области Игорь Бабкин.

Окон будет больше, работать станут дольше

В настоящее время в Свердловской области работает 66 филиалов МФЦ в 53 муниципальных образованиях. Количество окон для приёма посетителей в общей сложности составляет 470. В планах – до конца текущего года увеличить количество филиалов до 82, они будут открыты в 73 муниципальных образованиях. Количество окон превысит 900.

Губернатор Свердловской области поставил перед руководством МФЦ задачу: в 2015 году получить госуслуги в формате «одного окна» должны не менее 1,7 миллиона человек.

Сергей Кустов, Екатеринбург:

– Я заинтересовался таким фактом. В Екатеринбурге работает несколько филиалов МФЦ, но некоторые из них называются «Мои документы». Какая между ними разница?

– Летом 2014 года правительством РФ было принято решение о переходе на всероссийский бренд, единый для всех многофунк­циональных центров страны – «Мои документы» – с целью повышения узнаваемости и усиления доверия населения к «единому окну». МФЦ Свердловской области запустил процесс ребрендинга, то есть смены фирменного стиля и названия. Поэтому сейчас у нас переходный период: часть центров действуют под старой вывеской МФЦ, часть – как «Мои документы», но при этом набор госуслуг для гражданина во всех этих центрах одинаковый. В городе Екатеринбурге сложилась уникальная ситуация: здесь работают муниципальные «Мои документы», которыми руководит администрация Екатеринбурга, и областные «Мои документы». Разница между ними существенная, так как муниципальные «Мои документы» предоставляют гражданину только муниципальные услуги.

Елена Дмитриевна, Екатеринбург:

– Планируется ли открытие МФЦ на Уктусе?

– Уже к концу второго квартала текущего года откроется большой филиал в торговом центре «Глобус» на Щербакова, где запланировано 38 окон. Пользоваться этим филиалом будет удобно жителям Уктуса, Химмаша и Ботанического района.

Марина Городостаева, Нижняя Тура:

– В нашем городе организован отдел МФЦ, но людям, которые приезжают туда на машинах, трудно даже подъехать к зданию, так как там в три ряда паркуются таксисты. Можно как-то решить этот вопрос?

– Нам известно об этой проблеме, мы обсуждали её с администрацией вашего города. Пока безуспешно. Сейчас мы готовим письмо в отдел ГИБДД Нижней Туры, чтобы установили знак, предупреждающий, что стоянка только для посетителей Многофункционального центра.

Марат, Екатеринбург:

– Есть ли какие-то способы заранее записаться на приём в МФЦ, чтобы не тратить время в живой очереди?

– Записаться на приём в МФЦ можно через наш сайт. Там открыта электронная очередь для заявителей, где необходимо сделать запись на любой удобный для вас день, указав время, в которое вы бы хотели получить услугу. Также можно записаться также через наш центр телефонного обслуживания 8–800–200-84–40.

В отдалённые поселения сотрудники МФЦ выезжают на специально оборудованных автомобилях. Фото: Александр Зайцев

Татьяна Михайловна, город Михайловск:

– Когда в Михайловске откроется МФЦ? Нам постоянно приходится ездить в филиал МФЦ в город Нижние Серги.

– Мы знаем об этой проблеме. Я недавно был в администрации вашего муниципального образования, и мы согласовали помещение, где будет открыт филиал – по улице Кирова, 55. Его открытие запланировано на октябрь 2015 года.

Александр Золотарёв, Екатеринбург:

– У меня вопрос по графику работы МФЦ. В Екатеринбурге только три филиала работают до восьми часов вечера, остальные открыты с 9.00 до 18.00. Но это очень неудобно для работающих граждан. И почему в филиале на Героев России, 2 работает меньше половины окон?

– Сегодня до 20.00 работают наши филиалы по адресам: 8 Марта, 13; Карла Либкнехта, 2; ВИЗ-бульвар, 25; Громова, 145; переулок Ремесленный, 6. Филиал, расположенный на Героев России, 2, работает до 21.00. Все графики работы можно посмотреть на нашем сайте mfc66.ru. В ближайшее время до 20.00, а также в субботу начнут работать филиалы в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга. В некоторых филиалах не все окна работают, потому что сейчас большое количество людей у нас проходит обучение. В ближайшее время они пройдут стажировку и приступят к работе.

Светлана, город Верхняя Пышма:

– Мне 22 года. Могу ли я устроиться к вам работать оператором в Екатеринбурге или Верхней Пышме? Что для этого нужно сделать?

– Мы планируем расширение штата. Поэтому если человек грамотный и нас устраивает, он вполне может быть соискателем на должность оператора. Следует отправить резюме нам на адрес электронной почты mfc@mfc.ru c пометкой «резюме» или напрямую обратиться к руководителю по одному из адресов в Верхней Пышме: улица Победы, 11 либо улица Юбилейная, 20.

Как быть с правами на недвижимость?

Галина Коржавина, Екатеринбург:

– Мы собираемся продавать сад, какие документы нужно приготовить, чтобы совершить сделку?

– В первую очередь вам понадобится кадастровый паспорт. Заказать документ можно в любом отделении МФЦ. Для этого необходимо иметь паспорт и знать точный адрес объекта. Госпошлина составит 200 рублей. В случае если вам для постановки на кадастровый учёт потребуется техническая информация, вы можете получить её в БТИ, это учреждение находится на улице Вайнера, 9а (если объект недвижимого имущества находится в городе Екатеринбурге) или в областное БТИ, которое находится по адресу улица 8 Марта, 13.

Татьяна Владимировна Типнина, Екатеринбург:

– У меня такой вопрос: в 1996 году купили квартиру. А в 2002 году я меняла паспорт. Нужно или нет мне менять документы на квартиру?

– Я не вижу никакой необходимости менять документы. В базе данных есть вся информация, кроме того, у вас есть штамп о смене паспорта.

Татьяна Александровна, Екатеринбург:

– У меня имеется договор передачи квартиры в собственность граждан от 1993 года. Мне необходимо получить документ о праве собственности на квартиру и одновременно оформить завещание. Куда мне обратиться?

– В формате «одного окна» сделать это не получится, так как оформлением этих документов занимаются два разных ведомства. В первую очередь вам нужно обратиться в любой из филиалов Многофункционального центра в Екатеринбурге, чтобы получить свидетельство о государственной регистрации собственности. Полный перечень документов, необходимых для регистрации права собственности, а также размер госпошлины вы можете узнать на сайте Росреестра. После получения свидетельства нужно будет обратиться к нотариусу.

Нужен СНИЛС? Получите

Андрей, Екатеринбург:

– Есть ли возможность получить в МФЦ СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта, на который заносятся взносы, уплаченные в Пенсионный фонд?

– Сегодня уже есть такая возможность. Чтобы оформить СНИЛС заявителю необходимо заполнить анкету в любом отделении МФЦ и предоставить документ, удостоверяющий личность, через 10 рабочих дней вы сможете получить его в районном отделении Пенсионного фонда.

Вячеслав, Екатеринбург:

– Меня интересует такой момент. Хотел через МФЦ зарегистрировать ООО, уплатил госпошлину. В регистрации мне отказали, хотя причины назвать не смогли. В итоге меня зарегистрировали в налоговой инспекции после консультаций, на которых разъяснили, что не все бумаги первоначально были правильно оформлены. Почему в МФЦ не проводится первичная проверка документов?

– Мы к этому готовимся, в том числе и к оказанию юридических услуг, чтобы в каждом филиале были юристы-консультанты, которые могли бы проверить, правильно ли оформлены документы, а также оказать консультационные услуги. На сегодняшний момент бесплатная юридическая помощь в вопросах, находящихся в компетенции МФЦ, оказывается для определённых категорий граждан, к примеру, пенсионеров, инвалидов, ветеранов.

Елена, Екатеринбург:

– Скажите, будет ли возможность сдать в МФЦ налоговую декларацию с целью получения налогового вычета?

– В настоящий момент в нашем соглашении с налоговой инспекцией такая услуга не прописана. Но в планах – расширять количество услуг, предоставляемых МФЦ. Думаю, что в будущем мы будем принимать декларации. Сказать точно, когда это будет, к сожалению, я пока не могу. Однако в МФЦ можно оформить электронную подпись держателям универсальной электронной карты (УЭК) бесплатно. Усиленная квалифицированная подпись является аналогом собственноручной подписи гражданина. Гражданин может подтвердить авторство электронных документов, подключиться к различным сервисам, таким как личный кабинет налогоплательщика для физических лиц на сайте Федеральной налоговой службы, и подавать налоговые декларации удалённо.

Александр Борисович Соломатов, Екатеринбург:

– В данный момент нахожусь в екатеринбургском филиале МФЦ на улице Стачек, 4. Здесь я сдавал документы на получение свидетельства о праве собственности. Мне сказали, что кадастровый паспорт просрочен, нужно получить новый, и отправили на Ленина, 69. Там я потерял целый день, был вынужден даже отпроситься с работы. Но так и не решил свою проблему. Вернулся в МФЦ, но девочки здесь не могут объяснить, что мне делать.

– Не надо волноваться. Сообщите нам адрес объекта, который вы регистрируете, и номер своего телефона. Мы в ближайшее время разберёмся в проблеме и сообщим вам.

Галина Гавриловна Кузьмина, Екатеринбург:

– У меня предложение: сделать в МФЦ отдельное окно для риэлторов. Потому что они забирают очень много времени у специалиста – от двух до трёх часов. А остальные люди вынуждены сидеть и ждать. Особенно затягивается ожидание, если не работают другие окна.

– Спасибо. Мы прислушаемся к вашему совету.

Юлия Чачина, Екатеринбург:

– Слышала о программе для молодых семей по предоставлению участков под строительство жилья. Возможно ли в МФЦ встать на учёт?

– Если вы состоите в официальном браке, не достигли 35-летнего возраста и проживаете на территории Свердловской области, вы можете подать заявление на получение земельного участка. Для этого вам надо обратиться в любой МФЦ на территории области либо в регио­нальное министерство гос­имущества. Супругам необходимо совместно написать заявление на предоставление земельного участка, а также иметь копии паспортов или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личности супругов и подтверждающих факт их постоянного проживания на территории Свердловской области, и копию свидетельства о заключении брака.

Елена Леонидовна, город Лесной:

– У меня вопрос: как перейти из государственного пенсионного фонда в негосударственный?

– У нас сегодня заключён договор с Пенсионным фондом об оказании такой услуги. Вам нужно обратиться в любой филиал МФЦ и написать заявление о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации для передачи им средств пенсионных накоплений. Необходимо также иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Даниил Фоменко, Екатеринбург:

– Я хочу зарегистрировать юридическое лицо. Можно ли это сделать через МФЦ, если я проживаю в Свердловской области, а зарегистрирован в Пермском крае?

– К сожалению, нельзя. Если бы вы были прописаны в любом городе Свердловской области, мы бы приняли у вас документы в любом МФЦ на территории региона. Но если вы зарегистрированы не в Свердловской области, такой возможности нет. У нас пока не реализована схема взаимодействия между субъектами РФ, поэтому мы не сможем передать документы в подразделение налоговой инспекции Пермского края. А по временной регистрации с подобным вопросом могут обращаться только люди, не имеющие российского гражданства.

Татьяна Алексеевна, Екатеринбург:

– Недавно узнала, что когда обращаешься в МФЦ, например, при замене паспорта, надо платить гос­пошлину по специальной квитанции. Проконсультируйте пожалуйста, что это за квитанция?

– Действительно, в январе 2015 года многофункциональному центру Свердловской области присвоен код бюджетной классификации (КБК) – 321 1 08 0702001 8000 110. Теперь часть государственной пошлины при обращении гражданина в МФЦ за госуслугой будет перечисляться в областной бюджет. Квитанцию вам выдадут в любом банке на территории Свердловской области, если поясните, что оплачиваете госпошлину за услугу, получаемую через МФЦ. При предъявлении квитанции с некорректным КБК оператор МФЦ при проверке документов предложит написать заявление на уточнение кода и приложит его к пакету. Кроме того, оплатить госпошлину можно непосредственно в любом из филиалов Многофункционального центра: у нас стоят платёжные терминалы банков, где уже указаны реквизиты.

Валерий Меньшов, Екатеринбург:

– Почему операторы при приёме документов на регистрацию сделок с недвижимостью самовольно увеличивают сроки оказания услуг на два-три дня и даже больше?

– Допустим, если срок оказания услуги в Росреестре – десять дней, нужно учитывать, что у нас время уходит, чтобы принять документы, доставить их в ведомство, привезти обратно. Кроме того, по техническим или другим объективным причинам задержка может проходить в органе государственной власти. Наши операторы подстраховываются.

Софья Иванова, Екатеринбург:

– Необходимо поменять загранпаспорт. Можно ли это сделать у вас и сколько это будет стоить?

– Вы к нам можете обратиться только если хотите получить паспорт, действующий в течение пяти лет. Пока нельзя оформить заявление на получение паспорта на десятилетний срок. Если вас устраивает пятилетний паспорт, вы можете обратиться в любой филиал МФЦ. В этом году госпошлина на получение загранпаспорта увеличилась, теперь она составляет две тысячи рублей, если пас­порт получает взрослый человек. Если ребёнок – одна тысяча рублей. Срок изготовления документа – 30 дней.

Областная газета Свердловской области