Об алапаевской узкоколейке снимут кино

11 апреля 2015, 02:00
Летом Роберт Карапетян и Екатерина Тимошенко планируют начать съёмки. Уже осенью фильм можно будет увидеть в программе «Бюро журналистских исследований» на «Четвёртом канале» и в Интернете. Фото: Александр Зайцев

Летом Роберт Карапетян и Екатерина Тимошенко планируют начать съёмки. Уже осенью фильм можно будет увидеть в программе «Бюро журналистских исследований» на «Четвёртом канале» и в Интернете. Фото: Александр Зайцев

Уральские журналисты отправятся в Алапаевск на съёмки документального фильма «Дорога жизни» о самой протяжённой в России пассажирской узкоколейке. Бюджет картины 195 тысяч рублей — эту сумму авторы намерены собрать с помощью краудфандинга. Проект поддержал Свердловский творческий союз журналистов и выделил создателям 50 тысяч рублей на командировочные расходы и аренду оборудования для панорамных съёмок с высоты птичьего полёта.

— Первые короткометражные фильмы об алапаевской узкоколейке мы снимали на собственные средства. Там были лишь отдельные главы из жизни узкоколейки — сейчас будем снимать большое, подробное кино и без посторонней помощи не обойтись, — пояснил «ОГ» автор и оператор фильма Роберт Карапетян.

Героями станут жители уральской глубинки. Например, семья Переваловых — единственные жители заброшенного посёлка Зенковки, ветку в который недавно разобрали.

Авторы заглянут в алапаевский музей, проедутся по всем станциям, побывают в самых отдалённых деревнях, поговорят с сельчанами и работниками узкоколейки. Для свободного перемещения возьмут в прокат дрезину: на автомобиле добираться сложно, а поезд курсирует дважды в неделю.

— Для жителей населённых пунктов узкоколейка стала связующим звеном с городом. Приход поезда для них — целое событие. В его составе есть почтовое отделение и вагон-храм. По железной дороге в посёлки приезжают врачи и акушеры. Даже на кладбище везут по рельсам. Настоящая дорога жизни, — говорит ещё один автор фильма Екатерина Тимошенко. — Важно успеть запечатлеть её: из 600 километров путей осталось только полторы сотни.

За 50 минут авторы расскажут человеческие истории и обрисуют перспективы узкоколейки. «Дорогой жизни», которую активно разбирают на металлолом, заинтересовались столичные гости и туристы из Европы.

— В европейских странах узкоколейные железные дороги живут за счёт туризма. На Урале же не многие считают алапаевскую узкоколейку поводом для гордости. И наша задача — изменить отношение земляков, — резюмирует Роберт Карапетян.