Сколько времени ребёнок должен проводить в школе?

На прошлой неделе министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что в школе дети должны проводить максимально много времени: «Идеальная история — когда ребёнок утром приходит в школу в половине девятого и занят до семи вечера. В этом случае он не болтается где-то после часа дня, когда родители на работе нервничают». Мы спросили свердловчан: а сколько времени, по-вашему, должен проводить ребёнок в школе?

Ольга Карпенко, многодетная мама из Екатеринбурга:

— Дети должны проводить в школе только время, необходимое для уроков. У меня шестеро детей, все они ещё занимались и занимаются в музыкальных или художественных школах, ходят в секции. Я уверена, что педагоги там — профессионалы своего дела и могут дать ребятам дополнительное образование на высоком уровне. А вот в общеобразовательных школах учителя, как правило, смогут занять детей до вечера только на уровне кружка. В начальной школе это ещё может быть полезно, а когда ребёнок становится старше и может сам передвигаться по городу, лучше отдать его в руки мастеров.

Елена Крюкова, директор гимназии №47 Екатеринбурга:

— С утра до вечера, как это и организовано у нас в гимназии. Кроме завтрака, мы кормим детей обедом и горячим полдником. Предоставляем возможность заниматься и танцами, и развитием музыкальных способностей, и рисованием, есть кружки для развития интеллекта. В начальной школе дети много времени бывают на свежем воздухе — и во время динамической паузы, и на прогулках. Проводим множество интересных мероприятий: ребята никогда не скучают, получают возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. В результате в классах — крепкие коллективы учеников, дети и родители дружат. Всё это идёт на пользу учёбе.

Константин Шевченко, директор ГАУДО СО «Дворец молодёжи»:

— Кружки и секции — прекрасная альтернатива тому, чтобы «где-то болтаться». Но на ситуацию следует смотреть в первую очередь не с точки зрения удобства для родителей, а с точки зрения интересов ребёнка. Если он «приходит в школу в половине девятого и занят до семи вечера», значит, после уроков весь день в этой школе и остаётся. Но для детей, их здоровья, развития, социализации важно в течение дня менять и занятия, и обстановку. В этом могут помочь учреждения дополнительного образования. В отличие от школ они предлагают детям более широкий выбор, лучше оборудованы и оснащены. Там работают профессионалы, «заточенные» на раскрытие творческого потенциала ребёнка, а не на освоение им школьной программы и подготовку к ЕГЭ.

Родителям стоит вместе с ребёнком выбрать для него дело, которым он будет заниматься с удовольствием. И нужно найти в своём графике время, чтобы отвезти его на занятия. Не должно быть «нагрузки мало» или много, увлечение вообще не должно быть «нагрузкой».

Валерий Неталиев, председатель екатеринбургского городского родительского комитета:

— Лично я и многие в нашем комитете — против. Так дети ещё больше будут отрываться от семейных традиций. Понятно, что многие родители заняты, не могут забирать детей из школы, водить на кружки. Но есть бабушки и дедушки, которые иначе будут не нужны. Получается, что детей воспитывают в основном учителя, фактически чужие люди, но не семья, потому что времени на общение с ребёнком вечером не остаётся — успеешь его лишь накормить и спать уложить. Кто и как его в школе будет воспитывать — непонятно. У меня у самого две внучки, когда надо, я их забираю, помогаю делать уроки, отвожу на кружки. Кроме того, нахождение в одном и том же помещении в течение всего дня может быть тяжело для ребёнка и психологически, и физически: ни прилечь, ни переодеться (весь день в школьной форме), ни позаниматься тем, чем хочется. Если кому-то так удобнее, пусть, но всех детей заставлять оставаться до вечера в школе не надо.

Мария Пермякова, мама второклассницы из Екатеринбурга:

— Очень важно, в каких условиях дети будут находиться в школе до вечера и кто из педагогов будет с ними рядом. Нужно, чтобы какое-то время в классе было тихо и ребята могли в спокойной обстановке сделать уроки. А после этого надо детей чем-то действительно занимать — кружки, секции, музыка, рисование… Сама по себе идея хорошая. Сейчас моя дочь ходит на продлёнку только до трёх часов дня, а потом постоянно приходится находить кого-то, кто мог бы её забрать из школы и довести до дома. Отпроситься с работы бывает непросто.

Сюжет

Мысли по поводу
Раз в неделю на страницах «ОГ» свердловчане делятся с земляками своей точкой зрения на счёт актуальных событий, новостей и тенденций.

Областная газета Свердловской области