Уральский «Бурлак» отправился на испытания в Карское море

На вид «Бурлак» кажется массивным и тяжёлым, а на самом деле весит всего четыре тонны. Фото: Алексей Кунилов.

На вид «Бурлак» кажется массивным и тяжёлым, а на самом деле весит всего четыре тонны. Фото: Алексей Кунилов.

  • Опубликовано в №044 от 16.03.2016

Вчера из Екатеринбурга стартовали восемь уральских путешественников-экстремалов на испытания своего уникального вездехода «Бурлак». Направились к Карскому морю. Это первый этап задуманного ими покорения Северного полюса на колёсных автомобилях в автономном режиме. Автомобильная трансарктическая экспедиция запланирована на 2018 год.

Идея такой экспедиции родилась у уральца Алексея Макарова после того, как на полюсе побывала московская команда Василия Елагина. Правда, тогда путешествие на самодельных вездеходах «Емеля» получилось в один конец, с полюса москвичи выбирались на вертолётах. Кстати, Василий Елагин охотно принял предложение уральцев поучаствовать в испытаниях «Бурлака», который сделан уже с учётом опыта его экспедиции.

Чудо, а не машина, которую придумал и сделал со товарищи Макаров, получилась на самом деле уникальной, даже не подумаешь, что это самоделка. Корпус из алюминиевых листов с пеноизолирующим утеплителем. Двигатель — дизель с турбонаддувом от «Тойоты» мощностью в 145 лошадиных сил. Трансмиссия, мосты от БТР-60. Огромные зимние шины низкого давления заказывались в Китае. Предусмотрена система регулирования давления во всех шести колёсах. Ко всем агрегатам есть доступ из кабины — для ремонта. Вездеход рассчитан на скорость в 15–20 километров в час, но способен разогнаться и до 60. Может плыть как от движения колёс, так и от винта. Внутри — газовая плита, душ, четыре спальных места, естественно, навигатор и спутниковый телефон. По приблизительным подсчётам, вездеход обошёлся энтузиастам в 7–10 миллионов рублей.

— До Ивделя идём на трале, потому что жалко тереть по асфальту колёса, которые предназначены для льда и снега. Одно колесо стоит 50 тысяч рублей, а трал до Ивделя — 80 тысяч, — объясняет на погрузке путешественник и основатель одной из федеральных служб заказа такси Максим Белоногов, взявший под финансовое крыло весь проект. — Дальше путь лежит через Воркуту до Байдарацкой губы, откуда пройдём по побережью Карского моря до Салехарда и по суше вернёмся к месту старта. Маршрут туда и обратно в четыре тысячи километров планируется преодолеть за три недели. На испытаниях «Бурлака» будет сопровождать вездеход «Макар», который тоже сделал Макаров — проверенная машина, которая уже добиралась до мыса Челюскин. Кстати, к «Бурлаку» прилагается прицеп, в котором мы везём топливо, инструменты, запчасти. Он же «донор» — вдруг что с колёсами случится. Сделан максимально просто, чтобы бросить не жалко было. На будущий год пройдём ещё дальше по побережью Карского моря, испытания усложним.

…Мир всё-таки держится на чудаках и увлечённых людях. Иной раз путешественников так и хочется спросить: «Ребята, вы, конечно, молодцы, но вы не работаете, что ли? Ведь на иные вояжи никаких отпусков и отпускных не хватит». В нашем случае всё просто: команда состоит из любителей путешествий и экстрима, у каждого свой бизнес, это и позволяет им заниматься любимым делом.

Кстати

Экспедиция, как положено, зарегистрировалась в МЧС. Кроме того, следить за ходом испытаний можно будет через Интернет.

Областная газета Свердловской области