Выпускников коррекционных школ бесплатно учат самым востребованным на рынке рабочим профессиям

И швея, и маляр — востребованные профессии у абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья. Фото: Павел Ворожцов

И швея, и маляр — востребованные профессии у абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья. Фото: Павел Ворожцов

В редакцию «ОГ» в последнее время часто обращаются читатели с вопросом — куда пойти учиться тем, кто закончил коррекционную школу. Мы выяснили, что таким выпускникам Свердловские областные колледжи дают рабочие профессии — именно те из них, которые больше всего востребованы на рынке труда.

Важно, что государство учит выпускников коррекционных школ с ограниченными возможностями здоровья абсолютно бесплатно — на бюджетных местах. Педагоги коррекционных школ заранее нацеливают своих учеников на профессию, при помощи которой они смогут не только себя прокормить, но и реализовать свои способности.

На тему выбора профессии подростков с ограниченными возможностями здоровья «ОГ» писала 24.11.2012

— Как правило, выпускники коррекционных школ в силу своих особенностей очень ответственны и доброжелательны, — пояснила «ОГ» исполняющая обязанности директора Социально-профессионального техникума «Строитель» Елена Волощук. — Профессией они овладевают настойчиво, стараясь проявить себя максимально хорошо. Ученики на строительных специальностях успешно проходят практику в строительных предприятиях, получают при этом высокие оценки.

маляры красят подъезд

Фото: Александр Зайцев

В «Строителе» сегодня четыре образовательные программы, по которым обучают выпускников коррекционных школ VII и VIII видов: «Садовник», «Маляр строительный. Штукатур», «Штукатур. Облицовочник-плиточник» и «Столяр строительный. Плотник». На каждой специальности — 15–18 мест. Этот техникум — базовая площадка Свердловской области, на которой учат не только молодёжь с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и самих педагогов. Здесь будут повышать квалификацию преподаватели других учреждений среднего профессионального образования. Таких на Среднем Урале немного, но спрос на профобучение выпускников коррекционных школ растёт, так что другие колледжи тоже будут получать лицензии на их обучение.

На оператора швейного оборудования — швею — вы-учат выпускников 9 класса с ОВЗ в Свердловском областном техникуме дизайна и сервиса.

— В группе швей, которую мы набираем для выпускников школ VIII вида, всего 12 мест, — рассказал «ОГ» директор Сергей Голыгин. — Но именно такова потребность в наборе на эту специальность. Если придёт больше абитуриентов, то отправим заявку на увеличение мест в министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Как правило, такие заявки удовлетворяются, поскольку рабочие профессии в регионе нужны. Сегодня и в областном центре, и в небольших городках области работают предприятия, где труд швей востребован.

Выпускников 9-х классов коррекционных школ для слабослышащих детей (I и II видов) принимают и в Уральском техникуме «Рифей»: 25 человек на специальность «Печатник плоской печати», 25 — на «Оператор электронного набора вёрстки» и 12 — на «Резчик по камню».

— Обучению этим профессиям отсутствие слуха у учеников совершенно не мешает, — считает директор «Рифея» Татьяна Колузакова. — У нас в штате сотрудников имеется и сурдопереводчик, так что освоение профессий идёт успешно.

Выпускников школ III и IV видов — незрячих и слабовидящих — принимает на учёбу Свердловский областной медицинский колледж — на специальность «Медицинский массаж для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья по зрению». Выпускники медколледжа, которые получили профессию массажиста, высоко ценятся на Среднем Урале и никогда не остаются без работы — как и все другие обладатели прикладных специальностей.

Справка "ОГ"

Специализированные (коррекционные) школы ведут обучение детей с ограниченными возможностями здоровья:

I вида — для глухих детей;

II вида — для слабослышащих и позднооглохших детей;

III вида — для незрячих детей;

IV вида — для слабовидящих детей;

V вида — для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VII вида — для детей с трудностями в обучении — задержкой психического развития;

VIII вида — для детей с умственной отсталостью.

Комментарий

Андрей КОЗЛОВ, руководитель Ассоциации учреждений среднего профессионального образования Свердловской области, директор Екатеринбургского политехникума:

— Образовательных учреждений, где выпускники могут получить профессию по образовательным программам, созданным специально для них, в регионе не так много. Довольно много тех, что принимают на обучение после коррекционных школ на адаптированные для них программы. Учиться по таким программам может любой ученик с ограниченными возможностями здоровья, если есть согласие медиков. Так, профессию монтажника у нас в политехникуме могут получить глухие и слабослышащие выпускники 9-х классов.

  • Опубликовано в №95 от 31.05.2017 
Областная газета Свердловской области