Правила дорожного движения вновь изменили

Сотрудники ГИБДД, согласно новым правилам, будут проверять экологический класс машин в зонах ограничения движения для автомобилей с определённым экологическим классом. Фото: Алексей Кунилов

Сотрудники ГИБДД, согласно новым правилам, будут проверять экологический класс машин в зонах ограничения движения для автомобилей с определённым экологическим классом. Фото: Алексей Кунилов

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Сообщение об этом появилось на сайте Правительства РФ.

Термины. В ПДД появились понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Речь идёт о машинах, способных работать за счёт электроэнергии. Соответствующие знаки разметки появятся в местах, где установлены зарядные устройства для таких машин. Другим автомобилям парковаться на такой территории теперь запрещается.

Дорожные знаки. В обновлённой редакции правил появились знаки «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей», а также знаки, обозначающие зоны ограничения движения для автомобилей с определённым экологическим классом.

Таким образом, в городах, по решению органов местного самоуправления, могут появиться территории, куда старым автомобилям, к примеру, с экологическим классом менее Евро-3, въезд будет запрещён. Эксперты считают: скорее всего, это будут центральные части городов.

Правила для велосипедистов. Взрослым велосипедистам теперь разрешается двигаться по тротуару, если они сопровождают детей на велосипеде в возрасте до 14 лет. Прежде двигаться по тротуару можно было, сопровождая детей до 7 лет.

Требования к такси и автобусам. На них теперь распространяется действие дорожного знака «Остановка запрещена» вне зоны остановок такого транспорта.

Мнение

Кирилл ФОРМАНЧУК, руководитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области и Комитета по защите прав автовладельцев:

— Новые правила введены, скорее всего, для соблюдения каких-то международных актов. Они практически не имеют привязки к нашей действительности, с которой мы встречаемся на отечественных дорогах. Непонятно, как технически будут осуществляться введённые запреты. Даже в Екатеринбурге, не говоря о Москве и Санкт-Петербурге, в центр города ведут десятки улиц. На каждую поставят гаишников отлавливать старые машины?

Есть проблемы и с определением экологического класса автомобиля, он не всегда указывается в документах. Нельзя забывать и о том, что у нас ещё много советских машин, а средний возраст автопарка в стране — 13 лет. Но десять автомобилей с плохим экологическим классом меньше навредят экологии, чем один автобус, за которым следует облако дыма. Что касается электромобилей, они годятся лишь для южных регионов. В нашем климате зимой все траты электроэнергии пойдут не на движение машины, а на обогрев салона.

При этом есть более насущные проблемы, связанные с дорожным движением: расширение дорог, строительство бесплатных паркингов. Надо навести порядок с водителями-иностранцами: по словам главы ГИБДД, только 10 процентов из них с первого раза сдают экзамены в России.

  • Опубликовано в №129 от 29.07.2017 
Областная газета Свердловской области