Администрация Екатеринбурга нашла инвесторов для создания ещё 8,5 тысячи платных парковок

Добросовестно оплачивают парковку в Екатеринбурге не более 40 процентов водителей. Фото: Алексей Кунилов

Добросовестно оплачивают парковку в Екатеринбурге не более 40 процентов водителей. Фото: Алексей Кунилов

Несколько юридических лиц направили предложения о расширении платного парковочного пространства в столице Урала. Об этом 28 ноября рассказал председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. Он выступил перед муниципальными депутатами на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Екатеринбургской гордумы.

Речь шла о заключении концессионного соглашения с инвесторами сроком на семь лет. Срок окупаемости проекта стоимостью около 250 миллионов рублей составит пять лет. В результате должно быть создано 8,5 тысячи парковочных мест и установлено 177 новых паркоматов.

— Пока проект находится на начальной стадии проработки. Принципиальное решение о сотрудничестве с конкретным юридическим лицом будет принято после проведения конкурсных процедур, — сказал Игорь Федотов.

Он отказался раскрывать местным депутатам подробности проекта — какие конкретно компании готовы вложиться и где будут располагаться парковки, объяснив это тем, что «пока не пришло время».

Кстати

По данным администрации Екатеринбурга, уровень автомобилизации жителей города составляет более 400 автомобилей на каждую тысячу человек. Суммарно в центре города существует 9 тысяч 746 парковочных мест всех типов. Чтобы не было хаотично оставляемых автомобилей, необходимо ещё около 13 тысяч машино-мест.

Глава комитета по транспорту также рассказал, что платные парковки генерируют бюджету Екатеринбурга лишь убытки. Содержание двух с половиной тысяч парковочных мест и 75 паркоматов требует 28 миллионов рублей в год. Однако в 2017 году прогнозируемые доходы городской службы автопарковок составляют 8 миллионов рублей. С 2015 года ежегодное падение сборов с платных парковок оценивается в 25–30 процентов.

Стоимость парковки в Екатеринбурге составляет 30 рублей в час. Часть потенциальных инвесторов согласны с этой ценой, другие предлагают её повысить. Заплатить нужно в течение 15 минут, иначе, по идее, водителя оштрафуют. Однако пока это происходит в основном в теории. Хотя 99 процентов машин, которые ставятся на парковки, фиксируются в автоматическом режиме, около 60 процентов недобросовестных водителей остаются безнаказанными.

— Сейчас нет возможности работать с нарушителями на постоянной основе, потому что ГИБДД отказывается предоставлять данные на нарушителей, мотивируя это проблемой раскрытия персональных данных. Мы будем решать эту проблему с помощью прокуратуры, — сказал Игорь Федотов, уточнив, что это произойдёт после Нового года.

Оформление штрафа сейчас, по словам председателя комитета по транспорту, «очень трудоёмкий процесс»: по каждому автомобилю городские власти обязаны делать отдельный запрос в ГИБДД, однако «какие-то данные передаются, а какие-то нет» — чем руководствуются в ГИБДД, Игорь Федотов не знает.

Чтобы решить проблему с собираемостью платы за парковки, депутаты предложили создать «муниципальную милицию» или даже нанять студентов-парковщиков, которые вручали бы талоны и собирали бы деньги.

— Не вижу законных оснований для создания разного рода подразделений. А студенты ничего на этом не заработают — это точно, их будут гонять, а возможности применить что-либо к нарушителю у них не будет, — прокомментировал Игорь Федотов инициативы.

По итогам заседания было решено ещё раз рассмотреть вопрос платных парковок на заседании Екатеринбургской городской думы и пригласить на него представителя ГИБДД.

В тему

В последнее время администрация Екатеринбурга активно продвигает идею заключения концессионных соглашений для решения транспортных проблем в городе. Недавно вице-мэр Сергей Тушин заявил, что администрация готова передать в концессию ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ), если найдётся инвестор, который готов развивать транспортную сеть столицы Урала на условиях муниципально-частного партнёрства. Сегодня в ТТУ трудятся свыше 5500 человек. В его ведении находятся 250 троллейбусов и 459 трамвайных вагонов.

  • Опубликовано в №223 от 30.11.2017 
Областная газета Свердловской области