В центре Екатеринбурга сложилась немыслимая для нормального водителя ситуация

Всем зелёный, а автобусы ждут своего сигнала. Фото: Станислав Богомолов

Всем зелёный, а автобусы ждут своего сигнала. Фото: Станислав Богомолов

В Екатеринбурге не утихают страсти вокруг выделенных полос для общественного транспорта на улицах Розы Люксембург и Малышева. «ОГ» дважды обращалась с критикой городских властей по этой теме (см. номера за 4 и 29 августа этого года). Сегодня у самого загадочного перекрёстка улиц Малышева и Гагарина состоялся брифинг, на котором зампредседателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Екатеринбурга Сергей Яскевич объяснялся с журналистами по поводу странной позиции города.

Напомним вкратце суть вопроса. Весной этого года в Екатеринбурге появилось несколько выделенных полос для общественного транспорта. На двух из них, на улицах Малышева и Розы Люксембург, начались проблемы, резко повысилась аварийность. Светофор на пересечении улиц Малышева и Гагарина вообще ставил людей в тупик. Поворот направо согласно разметке и командам светофора нужно было делать из среднего (!) ряда после того, как по правому пройдут автобусы. Для нормального водителя ситуация немыслимая. Кроме того, не обозначены были съезды и выезды к стоянкам, магазинам, бензозаправке и прочее. Сложившаяся схема вынуждала водителей нарушать правила. Сотрудники дорожного надзора ГИБДД обследовали «горячие точки». Исходя из того, что выделенные полосы, да, нужные и важные для города, не должны снижать пропускную способность дорог, выписали предписание её демонтировать.

Брифинг Сергея Яскевича

Сергей Яскевич объясняет журналистам, почему на перекрёстке Малышева-Гагарина такая странная схема движения автотранспорта. Фото: Станислав Богомолов

Комитет решил оспорить предписание в суде. Решение Ленинского суда подтвердило правомочность предписания. Комитет подаёт апелляционную жалобу в областной суд. Упёртость, достойная лучшего применения. Областной суд рассмотрел жалобы 25 октября и 16 ноября (по каждой улице был свой иск) и оставил решение Ленинского суда в силе.

На прошлой неделе «выделенки» демонтировали, идиотский светофор убрали, поставили обычный Т-образный для общественного транспорта. Но! Повесили запрещающий движение по правой полосе знак 3.1, в просторечии «кирпич», под который может ехать только общественный маршрутный транспорт. То есть оставили, по сути, прежнюю выделенную полосу перед светофором. Правый поворот просто запретили.

Ребус стал ещё круче. На наших глазах во время брифинга несколько машин ушли направо, некоторые даже из среднего ряда. По задумке организаторов, если ехать из центра, то под «кирпич» должен выстроиться общественный транспорт и пройти первым по сигналу своего светофора, когда всем горит красный. Любой затесавшийся в ряд под «кирпич» легковой или иной автомобиль (мы видели, таких немало) совершает два нарушения — едет под «кирпич», а потом автобусы заставят его пойти на красный свет.

Если здесь поставить наряд ДПС, он за неделю выполнит годовой план, если он есть, по составлению протоколов и штрафам. Бред какой-то.

- Согласен, полный бред, — ответил «ОГ» инспектор по особым поручениям отдела дорожного надзора областного управления ГИБДД майор полиции Леонид Лиханов. — Мы обследовали этот участок. Всё неправильно. Мы уже выписали новое предписание комитету по организации движения и отправили 29 ноября. Им надо дороги расширять, внедрять автоматизированную систему управления транспортом, она есть у же в некоторых городах и хорошо себя зарекомендовала, а не выкраивать «выделенки» из того, что есть. Тут ведь в чём ещё проблема? С 2014 года муниципалитеты и владельцы дорог не согласуют с нами схемы движения. Мы выявляем нарушения в порядке надзора, выписываем предписания. Так, на мосту Тюменского тракта, ремонт которого затянулся, по нашему предписанию ввели реверсивное движение, иначе там было ни проехать, ни пройти, то же самое случилось и во время дорожного ремонта на Челябинском тракте…

Неужели всё закрутится по прежней схеме — предписание-суд-апелляция?

Сергей Яскевич так определил позицию города: если мы не наладим бесперебойное движение общественного транспорта, то никогда не избавимся от пробок. Надо пересадить людей из личных авто в автобусы и троллейбусы, поэтому в городе будут отводить выделенные полосы и в дальнейшем. Сейчас их девять, проблемы возникли только на двух. В ближайшее время намечена встреча с сотрудниками ГИБДД, чтобы в дальнейшем наладить взаимодействие. В дни ЧМ- 2018 «выделенок будет много», но всего на четыре дня.

На злосчастном перекрёстке такую схему движения он объяснил так: общественный транспорт, в частности, троллейбусы, должен уходить первым, чтобы они могли перестроиться в левый ряд для поворота налево в сторону УрФУ. При прежней схеме их не пропускали, образовывалась пробка.

Сейчас пробка будет формироваться перед этим перекрёстком.

Областная газета Свердловской области