«Надеваю двойные бахилы и мою лапы собаке»: Екатеринбург стали чистить лучше, но не везде

Больших проблем уборкой снега в этом году в Екатеринбурге нет. Но техники для чистки тротуаров не хватает. Фото: Владимир Мартьянов

Больших проблем уборкой снега в этом году в Екатеринбурге нет. Но техники для чистки тротуаров не хватает. Фото: Владимир Мартьянов

За год качество уборки снега в Екатеринбурге улучшилось — об этом свидетельствует статистика ГИБДД по уменьшению количества ДТП из-за некачественно очищенных дорог и отзывы граждан. Однако не все проблемы в этом направлении решены.

Как рассказала во вторник в рамках информационного часа на заседании Екатеринбургской городской думы председатель комитета по благоустройству горадминистрации Тамара Благодаткова, до сих пор есть нарекания к подрядным организациям по уборке тротуаров — они касаются несвоевременного устранения недостатков и нарушения кратности операций.

— Должным образом не убраны проезды во дворы и на парковки, которые пересекают тротуары. Поэтому человек, идущий по тротуару, должен периодически обходить снежные валы, — отметила Тамара Благодаткова. — Необходимо ужесточение контрольных функций, и большая часть вопросов касается коммерческих организаций, с которыми заключены контракты. Есть разные пути решения. Администрация Орджоникидзевского района, например, два года боролась с фирмой, которая, не имея должного количества людей и техники, выигрывала аукционы. С этого года работами будет заниматься Орджоникидзевское дорожно-эксплуатационное управление (ДЭУ).

Однако, по словам председателя комитета, сейчас проблемы в других районах города тем же путём не решить. На семь ДЭУ уральской столицы приходится всего 217 рабочих, а увеличить их штат мэрия пока не готова. Качество уборки тротуаров в мэрии планируют повысить за счёт закупки специальной малогабаритной техники, которой в настоящий момент тоже не хватает.

Ещё одна проблема сохраняется в спальных районах Екатеринбурга, в частности, в Академическом — из-за нехватки парковочных мест машины паркуют прямо вдоль проезжей части. Чтобы освободить дорогу для плановой уборки снега, на месте заранее устанавливают специальные знаки, но это не всегда эффективно.

— Для того чтобы на время переставить или эвакуировать транспортные средства, необходимо присутствие ГИБДД, но во взаимодействии с ней тоже есть сложности. Поэтому иногда приходится чистить вокруг каждого автомобиля, — добавила Тамара Благодаткова.

Однако для депутатов актуальнее оказалась проблема, связанная с использованием в отдельных районах города фракционного песка для борьбы с гололёдом. Один из думцев даже пожаловался, что ему «приходится постоянно надевать двойные бахилы во время похода в тренажёрный зал или в больницу и мыть лапы собаке».

— Безусловно, это доставляет дискомфорт, но без таких недоразумений будет совсем скользко. СанПиН запрещает использовать против гололёда реагенты с натрием. Есть специальный фракционный песок из белых гранул, обработанный специальным раствором, мы использовали его для центральной части города. Но везде пока применять не готовы — дорого, — пояснила Тамара Благодаткова.

  • Опубликовано в №12 от 24.01.2018
Областная газета Свердловской области