Каким будет Екатеринбург к 2030 году?

Стратегия Екатеринбурга-2030

Фото: Валентина Завойская

В Екатеринбурге завершилась разработка стратегии развития муниципалитета до 2030 года. 3 апреля стратегический план подписал глава администрации города Александр Якоб. В ближайшее время документ рассмотрят в профильных комиссиях Екатеринбургской гордумы — утвердить стратегию депутаты планируют 22 мая. Как пояснил «Облгазете» замглавы горадминистрации по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков, по мере необходимости документ будет корректироваться. Пока, по прогнозам горадминистрации и экспертов, жизнь горожан в ближайшие 10–12 лет будет выглядеть так.

Екатеринбуржцы станут жить дольше

Пять программ в стратегии связаны с развитием человеческого потенциала. Согласно документу, к 2025 году общая численность населения составит 1,5 миллиона, а продолжительность жизни увеличится до 71,5 лет. Также в муниципалитете планируют увеличить число зарегистрированных браков и уменьшить количество разводов. В сфере образования поставлена цель к 2025 году ликвидировать вторую смену в школах. В ближайшие годы повысится интерес горожан к культурной жизни: в театры и музеи ежегодно будут ходить около миллиона человек.

В город придёт больше инвестиций

Предположительно к 2020 году в Екатеринбурге в 2,2 раза увеличится число малых предприятий обрабатывающих производств, а качество финансовых услуг будет соответствовать мировым стандартам, в десять раз больше станет межрегиональных центров финансового управления. Инвестиции в сравнении с уровнем 2009 года к 2020 году вырастут в 2,7 раза.

Аварийное жильё практически исчезнет

По прогнозам, к 2030 году увеличится доля благоустроенных дворов, на 23 процента вырастет удовлетворённость жителей оказываемыми услугами в коммунальной сфере. Приблизительно вполовину сократится степень износа систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения. В пять раз меньше останется аварийного и ветхого жилья.

Вырастет рынок товаров и услуг

Направление подразумевает, что в городе оптовый товарооборот вырастет в 2,5 раза, увеличится количество торговых площадей и складских помещений, больше станет оборот общепита и в нём увеличится количество посадочных мест. Также в городе будут строиться новые гостиницы и объекты деловой инфраструктуры. Одновременно с количеством новых объектов с каждым годом будет расти число международных мероприятий и выставок, которые будут проводиться на территории города, а также вырастет туристическая привлекательность уральской столицы: Екатеринбург должен войти в четвёрку самых посещаемых российских городов.

Транспорт станет доступнее

Сейчас это одно из самых проработанных направлений стратегии, которое предусматривает оптимизацию системы общественного транспорта. В рамках стратегии к 2020 году планируется увеличить число пассажиров, передвигающихся на муниципальном транспорте, до 380 миллионов человек (в 2009 году общественным транспортом в год пользовались чуть меньше 256 миллионов человек), вырастет и общая протяжённость сети общественного транспорта — к 2020 году она составит 875,8 километра (против 747,2 в 2009 году).

Ожидается, что к 2020 году в городе будут построены три путепровода, новые парковки, будет создана система механизированных паркингов. Также в стратегии предусмотрено создание транспортных центров и пересадочных узлов на месте Северного автовокзала, в районе Ново-Московского рынка, по проспекту Космонавтов и на Ботанике.

Кстати

Согласно стратегии, количество пассажиров метрополитена увеличится до 75 миллионов человек в год (в 2016 году эта цифра составила 49,2 млн человек). Этому может поспособствовать строительство второй ветки метро от ВИЗа до ЖБИ (см. рисунок). Новые станции появятся в ходе подготовки города к ЭКСПО-2025 или в рамках инвестпроекта.

Накануне компания «Метрогипротранс» совместно с российско-итальянским предприятием «MMB Project Rus» впервые представили материалы по программе инженерных изысканий для строительства второй линии метрополитена. По предварительным оценкам, новая линия обойдётся примерно в 72 миллиарда рублей (5,4–5,6 миллиарда за каждый километр). Однако в связи с новыми санкциями США против России и ростом курса евро, сумма может поменяться.

Согласно проекту, ветка будет состоять из 10 станций и протянется на 14,6 километра. Крайней станцией с ВИЗа станет «Западная», далее по пути в восточную часть города станции: «Верх-Исетская», «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских коммунаров», «Площадь 1905 года», «Театральная», «Восточная», «Политехническая», «Каменные Палатки» — конечная на ЖБИ.

Источник: Метрогипротранс

Улучшится экология

К 2025 году доля сточных вод, сбрасываемых без очистки, составит не более одного процента, а объём отсортированных отходов достигнет 400 тысяч тонн (это в два раза больше, чем в 2015 году). Кроме того, в городе станет больше зелёных насаждений.

  • Опубликовано в №62 от 11.04.2018
Областная газета Свердловской области