Реформа ОСАГО: для кого полис станет дешевле, а для кого дороже?

При проверке документов инспектор ДПС потребует предъявить права, свидетельство о регистрации и обязательно – полис ОСАГО. Фото: Александр Зайцев

При проверке документов инспектор ДПС потребует предъявить права, свидетельство о регистрации и обязательно – полис ОСАГО. Фото: Александр Зайцев

Центробанк РФ уже летом 2018 года намерен изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним, а также увеличить до 50 количество страховых сегментов.

Стоимость страхового полиса сейчас рассчитывается с учётом базового тарифа, мощности двигателя автомобиля, стажа и возраста водителя, а также коэффициента бонус-малус, который предполагает скидки за безаварийную езду и надбавки за попадание в аварии. В целом эта система сохранится, но будет установлена более мелкая сегментация водителей в зависимости от возраста и стажа, качества управления автомобилем и ряда других параметров.

«Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя», – цитирует заместителя председателя Банка России Владимира Чистюхина пресс-служба ведомства.

Реформа будет проходить в несколько этапов. На первом этапе изменятся границы тарифного коридора и подходы к установлению ряда коэффициентов. По данным пресс-службы Центробанка, тарифный коридор будет расширен в обе стороны не более чем на 20 процентов. К примеру, для легковых автомобилей физических лиц коридор базовой ставки сейчас составляет 3 432–4 118 рублей. После 31 августа он составит 2 746–4 942 рубля. Коэффициент бонус-малус будет присваиваться на один год, кроме того, будет проведена калибровка коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя, а также от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

– На мой взгляд, суть реформы заключается в том, чтобы поднять цену на полис. Сейчас существует 11 или 12 страховых сегментов, но по факту они не работают, так как страховщику не выгодно применять понижающие коэффициенты, – заявил «Областной газете» защитник прав автомобилистов Кирилл Форманчук. – Страховая компания – это же не благотворительная организация, её задача – получение прибыли. Поэтому количество сегментов и коэффициентов можно увеличить до 50, а можно и до 1 000, но что толку, если они по-прежнему не будут работать? Страховщики в результате реформы, безусловно, получат больше денег, но для водителей не произойдёт позитивных перемен.

  • Опубликовано в №83 от 17.05.2018 под заголовком «Станет ли ОСАГО дешевле?»
Областная газета Свердловской области