Темы дня

На трассах Среднего Урала закрывают кафе и магазины

Работу владельцев придорожных кафе простой не назовёшь. Фото: Владимир Довгань

Работу владельцев придорожных кафе простой не назовёшь. Фото: Владимир Довгань

Владельцы кафе и магазинов, расположенных вдоль трасс Свердловской области, всё чаще стали обращаться к уполномоченному по защите прав предпринимателей региона Елене Артюх. Их работу осложняет введение новых ГОСТов, которые обязывают предпринимателей организовать полосы для разгона и торможения возле своих объектов.

В случае неустранения нарушений ГИБДД устанавливает знак или барьер, который делает подъезд к кафе и магазинам невозможным.По словам Елены Артюх, проектирование, согласование и строительство полосы для разгона и торможения стоит в среднем от шести до десяти миллионов рублей.

– В одной из жалоб предприниматель сообщил, что на исполнение предписания сотрудники дорожной полиции выделили всего 7 дней в феврале. Очевидно, что за такой короткий срок невозможно пройти все этапы получения техусловий, проектирования, строительства переходно-скоростных полос, тем более зимой, – объяснила «Областной газете» Елена Артюх. – Формально, сотрудники ГИБДД правы, но неформально их работа вызывает вопросы. Поэтому нужно найти решения, которые позволят учесть и интересы всех сторон, и обеспечить требования безопасного дорожного движения.

Повальное закрытие таких объектов отразится не только на туристах. В каждом из таких кафе или магазине трудоустроено 10–12 человек – как правило, это жители окрестных сёл и деревень, где найти работу не так-то просто.

– Мы работаем ищем пути решения существующих проблем, – рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Владимир Герасименко. – Рассматриваем возможность определения правил размещения объектов в зависимости от интенсивности движения и внедрение механизмов государственно-частного партнёрства.

  • Опубликовано в №99 от 08.06.2018
Областная газета Свердловской области