Всё путём: в течение года планируется привести в порядок более половины автомагистралей Екатеринбургской агломерации

Укладка асфальта на Серовском тракте

Температура щебёночно-мастичной смеси при укладке составляет почти 150 градусов. От асфальта даже исходит лёгкий дымок. Фото: Павел Ворожцов

Управление автомобильных дорог Свердловской области в этом году планирует довести до нормативного состояния более половины автомагистралей Екатеринбургской агломерации, в которую входит столица Урала и пригороды. Ремонт уже ведётся. Более того, вчера на Серовском тракте приступили к проверке качества выполняемых работ.

Сотрудники лаборатории контроля качества управления автодорог региона выезжают брать пробы асфальта через три дня после его укладки. Вчера как раз пришло время для такой проверки на Серовском тракте. На глазах журналистов специалисты пробурили в только что отремонтированной дороге небольшое отверстие и взяли для изучения керн – вертикальный срез полотна. При измерении образца выяснилось, что толщина верхнего слоя покрытия составляет 5,5 сантиметра, а нижнего, выравнивающего – 4,5 сантиметра. Это соответствует нормативу для данного дорожного участка.

Представители лаборатории также проверили, как ведутся дорожные работы. И даже измерили температуру свежеуложенного асфальта двумя разными термометрами. Никаких нарушений выявлено не было. Как рассказал «Областной газете» начальник лаборатории контроля качества областного управления автодорог Антон Втюрин, согласно технологии место соединения двух новых полос асфальта катки утюжат с особой тщательностью, чтобы стык получился ровным. При этом рабочие поверхности машин увлажняются водой, чтобы к ним не прилипала только что уложенная смесь.

– По федеральному приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» в нормативное состояние планируется привести 16,7 километра Серовского тракта, из них 10 километров – в текущем году. Это шесть полос движения: три в прямом направлении и три – в обратном. Всего в рамках федерального проекта в 2018 году нашему управлению предстоит отремонтировать 12 объектов, – рассказал начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов.

На реализацию проекта в Екатеринбургской агломерации в этом году выделяется 1,8 миллиарда рублей. Из них один миллиард рублей из федерального бюджета, а ещё 800 миллионов – из областного.

– Будем надеяться, что подобное финансирование не ограничится только столицей Урала и её окрестностями, а будет распространено на всю Свердловскую область. Дорожники региона могут увеличить объём работ в два-три раза, – отметил президент ассоциации «Предприятия дорожной отрасли Урала» Николай Хамицевич.

В 2017 году до норматива было доведено 34 процента дорожного полотна. В этом году поднять планку планируется до 52 процентов. При этом на первые два года реализации проекта пришлись малозатратные мероприятия. В следующем году начнутся капитальные ремонты, а ближе к 2025 году – реконструкция и строительство новых дорог.

Справка «Облгазеты»:

Проект «Безопасные и качественные дороги» – это программа комплексного развития транспортной инфраструктуры России. Её реализация началась в 2017 году и закончится в 2025 году. К этому времени в нормативное состояние планируется привести не менее 85 процентов дорог городских агломераций страны.

По данным областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, в 2018 году в Екатеринбургской агломерации в рамках проекта будет отремонтировано 108 километров дорожного полотна. Из них около 77 километров трасс регионального и межмуниципального значения и около 31 километра уличной сети столицы Урала.

  • Опубликовано в №100 от 09.06.2018
Областная газета Свердловской области