Экс-солистка группы «Комбинация»: «Я жалею, что мне в молодости не поставили мозги на место»

Светлана Кашина

Фото: из личного архива Светланы Кашиной

Многие молодые люди грезят славой эстрадной звезды. Между тем в Нижнем Тагиле живёт певица Светлана Кашина, которая, будучи солисткой группы «Комбинация» – мегапопулярной в 90-е годы – в зените славы добровольно оставила звёздную карьеру. Накануне Дня молодёжи, который отмечается сегодня, мы поговорили с ней о ценностях поколений — тогдашнего и нынешнего, а также о том, как найти свой путь в жизни.

– В моей жизни было всё – взлёты, стадионы поклонников, испытание славой, разочарование. Когда я была юной, грезила карьерой и хотела быть звездой, чтобы меня показывали по телевизору. В 1991 году я попала в Москву — случайно, неожиданно. Никто и не думал, что окажусь в группе «Комбинация» на месте Алёны Апиной. Я быстро познала, что такое слава и цена популярности, что такое шоу-бизнес без прикрас – насколько он грязный, позорный и невыносимый. С ужасом вспоминаю, как продюсер отправлял нас работать с бандитами, я всерьёз опасалась не вернуться с гастролей…

Светлана Кашина с коллегами по «Комбинации» и продюсером группы. Фото: из личного архива Светланы Кашиной

Формат, который был придуман для «Комбинации», сложился до моего прихода, и мне, девочке с академическим образованием, пришлось под него подстраиваться, хотя многие вещи мне были неприятны. Например, я была крайне против записи песни «Два кусочека колбаски», она казалась мне каким-то ширпотребом. Но это слушали, мы собирали полные залы.

Конечно, в наших хитах была своя фишка – продюсеры придумали попсу с народными элементами и модными англоязычными вкраплениями. Формат оказался, как никогда, востребованным. Но после советской школы Муслима Магомаева, Софии Ротару и Аллы Пугачёвой то, что пели мы, казалось мне некачественным на их фоне.

В конце концов поняла, что не такого я в жизни хотела.

Досье «Облгазеты»

Светлана КАШИНА родилась в 1970 году в Нижнем Тагиле. Училась в школе № 44, затем на дирижёрско-хоровом отделении Нижнетагильского музыкального училища.

В 1991 году после выступления на Центральном телевидении в программе «Утренняя звезда» её заметил продюсер Александр Шишинин и пригласил в группу «Комбинация». С этой группой записала два альбома. Самыми известными песнями в её исполнении стали «Два кусочека колбаски», «Вишнёвая девятка», «Серёга», «Луис Альберто».

В 1994 году вернулась в родной город.

В 2008 году возглавила эстрадное отделение Нижнетагильского колледжа искусств.

Фото: из личного архива Светланы Кашиной

– Вы покинули группу в 1994 году, на пике её популярности, и с мужем уехали в Нижний Тагил. Не жалеете?

– Нет. Я считаю себя успешным человеком. Во-первых, я очень горжусь городом, в котором родилась и где живут мои родственники, мои друзья-музыканты. Во-вторых, у меня прекрасная работа. Я заведую эстрадным отделением в Нижнетагильском колледже искусств, ему уже больше 10 лет. Работаю с молодым поколением и учу их слушать мастеров уходящей эпохи. Ценить их отношение к драматургии, мелодии, словам песни. И чем старше становишься, тем больше обращаешься именно к словам.

Мои ребята поют в разных городах – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Нижнем Тагиле. И активно преподают. В шоу-бизнесе сейчас очень тесно, пробиться куда-то очень сложно. Да и нужно ли?

– Вы в этом сомневаетесь?

– Когда я пела в «Комбинации», мне как-то довелось наблюдать спор между продюсерами Бари Алибасовым и Юрием Айзеншписом. Юра сказал, что он может раскрутить любую смазливую мордаху с улицы, даже если у неё вообще нет голоса. Вскоре появился Влад Сташевский. И спор был выигран. А потом те же продюсеры говорили: зачем нам нужен талантливый певец? Мы вложим в него деньги, а он зазвездится и кинет нас. Уж лучше взять полную бездарность, чтобы она сидела на коротком поводке.

Сейчас тоже всё решают деньги. В Московском институте современного искусства со мной учились ребята из первой «Фабрики звёзд». Их, как и прочих участников многочисленных шоу талантов, раскручивают только для того, чтобы собрать деньги на новых лицах. Никакая «поддержка самородков» на самом деле никому не нужна. После шоу их ставят в обойму и катают по всей стране – за гроши, на износ. Потом, когда они отрабатывают в десять раз больше денег, чем в них вложили, эти таланты становятся никому не нужны. Их выкидывают за борт.

В той же «Битве хоров» участвовал мой ученик Серёжа Волков. На гребне волны нам казалось, что карьера впереди. А что дальше? Они дали несколько концертов, с них собрали деньги и отпустили. Такой у нас подход к творчеству.

- Как бы вы описали нынешнее поколение? Кругом говорят об их инфантильности и безыдейности… Если это так, то что привело к этому?

– Увы, но современные подростки совершенно дезориентированы. Понимаете, у них нет стержня. Они в массе своей не знают, чего хотят в жизни. Когда к нам поступают ребята, я у них всегда спрашиваю: зачем вам музыка, зачем вы хотите петь? Пожимают плечами. «Ну, модно». Приходится очень много разговаривать с ними и объяснять, что это ваш жизненный путь, и вы в нём должны быть железно уверены. Мои родители, например, пытались склонить меня к трудовой деятельности бухгалтера на заводе. Но я не могла представить свою жизнь без музыки. И они сказали: «Выбрала – иди. Мы будем тебя поддерживать».

Но в отсутствии стержня только детей обвинять нельзя. Наша культура и люди, которые её представляют, в ответе за то, что происходит с обществом. Любой артист, особенно популярный, должен отвечать за то, что он несёт людям. И когда под красивым соусом звуков и битов молодёжь ест что-то несъедобное, с матом или какой-то бессмыслицей… Что мы хотим от этих детей?

Может быть, звучит немного пафосно, но отчасти в этом виновато и наше поколение, в том числе эстрада переломных 90-х. В зрелом возрасте уже легко так рассуждать. Но я жалею, что мне в молодости не поставили мозги на место в этом плане.

– Чем занимаются ваши собственные дети?

– О, я их воспитываю методом проб и ошибок. И кажется, мне удалось удержать их в узде (смеётся). Дочь Арина у меня тоже серьёзно занимается музыкой, через год заканчивает наш колледж. Специальность у неё будет дирижёр-хоровик, но она решила заняться компьютерной аранжировкой музыки и пойти по стопам отца. А сын Арсений – футболист в нашей команде «Уралец», ему сейчас 14 лет, но он тоже очень увлекается музыкой и не может жить без неё.

Жаль, что у меня остаётся мало времени на общение с ними. Я работаю по вечерам и в выходные, меня часто нет дома. Детям не нравится, что мама надолго пропадает. А в остальном они меня очень поддерживают.

Я бы хотела пожелать и своим детям, и всей нынешней молодёжи, чтобы они научились слушать своё сердце и поняли, в чём их предназначение. Это трудно, но надо заглянуть вглубь себя и достигать цели, не слушая никого. Не теряйте свои таланты и ищите себя.

  • Опубликовано в №110 от 27.06.2018
Областная газета Свердловской области