Сожительство vs официальный брак: что выбирают известные уральцы?

свадьба

Фото: Александр Исаков

Государственная дума РФ отклонила поправки в Семейный кодекс, которые приравнивали сожительство («фактически брачные отношения») к официальному браку. Тему, напомним, депутаты обсуждали почти полгода. После решения Госдумы дискуссия перетекла в социальные сети, где сейчас активно обсуждают право на свободные отношения и преимущества чувств, закреплённых печатью. Мы поговорили с известными уральцами о том, как они относятся к отношениям без обязательств или, как их обычно называют, гражданским бракам.

Вячеслав ПОГУДИН, депутат Законодательного собрания Свердловской области, председатель комитета по социальной политике:

– Я, наверное, человек старой формации. Отношение к гражданским бракам довольно-таки консервативное. Но я прекрасно понимаю, что чувства людей не фиксируются штампом. Главное в отношениях — любовь, а есть там печать или нет — дело второе.

С другой стороны, семья как ячейка, как институт, с официальной регистрацией может стать защищённее в юридическом плане. С моей точки зрения, брак официальный – это стабильность и надёжность. Но люди должны иметь право выбирать.

Роман ЛУГОВЫХ, музыкант, певец, лидер группы «Ромарио», папа двоих детей:

– Пять лет жил в гражданском браке, и вот уже пять лет после этого — в официальном. Глобальной разницы не заметил. Я убеждён, что смысла в браке без детей нет. То есть если вы живёте вдвоём, то все эти официальные регистрации, нервотрёпка по поводу свадьбы, лишние траты — бессмысленны. И вообще, могут испортить отношения. Когда появляются дети — официальный брак становится удобным. Вывезти ребёнка за границу, устроить в детсад, оформить какие-то документы… А пока у вас нет детей, чем больше свободы — тем лучше.

Евгений ЕНИН, телеведущий:

– Я не вижу в этом вопросе места для государства. Если людям нравится жить вместе просто так, не надо никак регулировать их взаимоотношения. Кроме того, у нас и сейчас сожительство и официальный брак, по сути, несильно отличаются. Если, например, рождается ребёнок, а отношения не оформлены, есть те же обязательства по алиментам. Если отец отказывается при этом от отцовства, есть генетическая экспертиза. Так же можно, хоть и не просто, разделить совместно нажитое имущество.

Игорь МОРОКОВ, уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области:

- Недавно исполнилось 36 лет, как я женат, поэтому я сторонник реального брака, зафиксированного в ЗАГСе. С другой стороны, я был свидетелем таких семейных историй, когда, казалось бы, крепкий союз мужчины и женщины распадался по полной программе, даже если они венчались в церкви.

В любом случае, я противник различных ограничений на сожительство. Человеческая сущность этого не терпит. Я за то, чтобы человек сам выбирал, как ему строить отношения с противоположным полом — закреплять их официально или нет. Пропаганда семейных отношений и их формализация не должны им в этом мешать.

Владыка ЕВГЕНИЙ (Кульберг), епископ Нижнетагильский и Невьянский:

- В последние десятилетия на Западе появились самые разные формы так называемых браков: там можно заключать однополые браки и браки с животными или неодушевлёнными предметами. Вокруг этих противоестественных союзов пытаются создавать информационную шумиху. Но мы здравым умом понимаем, что ни первые, ни вторые, ни третьи формы таких отношений браком не являются.

Когда один человек желает жить с другим и называет это гражданским браком, мы не можем называть это браком точно так же, как если бы кто-то взял кусок латуни и сказал, что это золото. И это не просто какой-то обряд или упёртость церкви. Мы в России остаёмся на традиционных позициях, и с этих позиций нам желательно не уходить, потому что разрушение института семьи не оздоравливает общество, а переворачивает его с ног на голову.

Ольга ВУТИРАС, певица Екатеринбургского театра оперы и балета:

- Иногда приравнивание длительного сожительства к браку могло бы быть полезным. Лично я сама однажды столкнулась с тем, что если люди просто сожители и с одним из них что-то случается, то партнёр ограничен в правах, когда дело, например, доходит до больницы – потому что он никто этому человеку.

Кстати, а для некоторых пар, которые сошлись в зрелом возрасте и не решаются снова жениться, трансформация сожительства в брак подталкивала бы к регистрации отношений. Думаю, это пошло бы им на пользу.

Елена ЧЕЧУНОВА, депутат Законодательного собрания Свердловской области:

- Официально зарегистрированный брак всегда вызывал уважение в обществе, и это не изменилось. Институт семьи в России регулируется Семейным кодексом, и разные законодательные нормы направлены на поддержку и защиту интересов именно официально зарегистрированных семей. Если пара просто сожительствует, то не сможет получать полноценную поддержку и помощь от государства. Самое главное, что в официально зарегистрированной семье максимально защищены права детей.

  • Опубликовано в №134 от 31.07.2018
Областная газета Свердловской области