Безопасность железных дорог – наша работа

Николай Поликарпов
Фото: предоставлено пресс-службой СвЖД

Фото: предоставлено пресс-службой СвЖД

Чтобы попасть на железнодорожный вокзал в столице Среднего Урала, теперь нужно пройти процедуру досмотра. Многие связывают это нововведение с прошедшим в этом году в нашей стране чемпионатом мира по футболу. Но это не совсем так. Решение об усилении мер безопасности на объектах транспортной инфраструктуры было принято задолго до мундиаля. Ключевую роль в новой системе играют подразделения ведомственной охраны. Сегодня у нас в гостях директор филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Свердловской железной дороге Дмитрий Козачкин.

– Дмитрий Петрович, первый вопрос о том, что больше всего волнует простых людей. Как организован процесс досмотра на вокзале?

– В рамках реконструкции вокзального комплекса Екатеринбурга были построены специальные досмотровые павильоны, по периметру здания установлено ограждение. Войти на вокзал (как из города, так и от прибывающих поездов) теперь можно только через зоны досмотра. Процедура примерно такая же, как в аэропорту. Пассажир должен выложить багаж и ручную кладь на ленту интроскопа (рентгеновская установка. – Прим. ред.) и пройти через рамку металлодетектора.

После этого он попадает в так называемую «стерильную» зону – зону транспортной безопасности. Обычно процедура занимает считанные секунды, но всё-таки, планируя поездку, на вокзал лучше приезжать чуть раньше.

Дмитрий Козачкин, директор филиала ФГП ВО ЖДТ России на Свердловской железной дороге

Дмитрий Козачкин, директор филиала ФГП ВО ЖДТ России на Свердловской железной дороге. Фото: предоставлено пресс-службой СвЖД

– Какие функции при этом выполняют работники ведомственной охраны?

– На объекте мы работаем в тесном взаимодействии с другими структурами. В первую очередь с транспортной полицией, подразделениями РЖД. Если выясняется, что гражданин пытается пронести в зону транспортной безопасности запрещённый предмет, наши работники совместно с сотрудниками транспортной полиции проводят более тщательный досмотр. Также сформированы две группы быстрого реагирования. Всего на вокзале Екатеринбурга одновременно задействовано более 30 наших работников.

– Предпринимались ли попытки пронести запрещённые предметы в зону транспортной безопасности на вокзале Екатеринбурга?

— Да, такие прецеденты были. Подробностей я по понятным причинам раскрыть не могу. Зачастую люди просто не были знакомы с действующими правилами, но были и намеренные провокации. В частности, граждане пытались пронести холодное, огнестрельное, травматическое оружие и другие запрещённые предметы.

– Как система работала во время проведения в Екатеринбурге матчей чемпионата мира по футболу? Удалось справиться с поставленными задачами?

– Да, столь масштабное международное событие стало для новой системы транспортной безопасности на вокзале своеобразным «стресс-тестом». Возросший пассажиропоток, большое количество иностранных гостей, высокая ответственность. Помимо собственно вокзала мы работали на остановочных пунктах в черте города, в частности, в аэропорту Кольцово. Наши работники сопровождали электропоезда «Ласточка».

В этот период специализированные оперативные группы ведомственной охраны также обеспечивали безопасность на участках железной дороги в 50- километровой зоне вокруг Екатеринбурга. Осуществлялось тесное взаимодействие с правоохранительными органами, другими силовыми структурами.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что мы успешно выполнили все поставленные задачи и заслужили за свою работу высокую оценку со стороны соответствующих государственных органов.

– Работники ведомственной охраны филиала на Свердловской железной дороге выполняют функции сил транспортной безопасности только на вокзале Екатеринбурга?

– Нет, помимо Екатеринбурга, мы работаем ещё на 8 пассажирских объектах. Кроме того, подразделения ведомственной охраны обеспечивают защиту центров управления движением поездов на ряде ключевых станций СвЖД.

Не стоит забывать и ещё об одном важном направлении работы – наше предприятие проводит обучение и аттестацию сотрудников транспортной безопасности. Для этого у нас есть необходимые лицензии, опыт и материально-техническая база. В частности, у нас есть специализированный учебный центр в Екатеринбурге.

– Дмитрий Петрович, как функционал, возложенный на ведомственную охрану во исполнение федерального закона «О транспортной безопасности», повлиял на специфику, структуру деятельности предприятия?

– Ведомственная охрана железнодорожного транспорта является преемницей военизированной охраны Министерства путей сообщения. В этом году нашей структуре исполнится 97 лет, и возложенные на наше предприятие государством функции транспортной безопасности – это, безусловно, новый этап развития, но и высокая ответственность, серьёзный вызов на перспективу.

При этом нельзя сказать, что мы бросили на эту задачу все силы и занимаемся теперь только обеспечением транспортной безопасности. Продолжают успешно развиваться и наши «традиционные» направления: охрана объектов, сопровождение грузов, обеспечение пожарной безопасности на инфраструктуре железных дорог. Мы по-прежнему являемся неотъемлемым элементом системы железнодорожного транспорта в России, обеспечивающим её безопасность и надёжное функционирование.

  • Опубликовано в №161 от 06.09.2018

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Областная газета Свердловской области