Екатеринбург ищет своё лицо

Часто дизайнеры выходят на улицы города, чтобы лично посмотреть, как будут смотреться, например, разные варианты адресных табличек. Фото: Павел Омелехин

Часто дизайнеры выходят на улицы города, чтобы лично посмотреть, как будут смотреться, например, разные варианты адресных табличек. Фото: Павел Омелехин

Интерес туристов к Екатеринбургу после мундиаля и подготовка к выборам города – хозяина ЭКСПО-2025 всё чаще заставляют задумываться, чем, собственно, отличается этот мегаполис от других городов мира и каким видят гости его лицо. Комплексно городские власти взялись за облик Екатеринбурга сравнительно недавно. Сейчас над созданием привлекательного и визуально понятного образа города – дизайн-кода – работает творческая группа дизайнеров. Вчера на площадке Ельцин Центра идейные вдохновители проекта рассказали коллегам со всей страны, как идёт работа над проектом.

В рамках лидерской образовательной программы «Архитекторы.рф» на встречу приехали практикующие архитекторы из полутора десятков городов страны. С паспортизацией фасадов и едиными требованиями к оформлению вывесок и нестационарных объектов города сталкивались многие, а вот опыт уральцев по созданию объектов городской навигации на основе дизайн-кода оказался неожиданным.

Как рассказал главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель, три года назад активисты-дизайнеры организовали конкурс на создание логотипа уральской столицы. Победил логотип, в котором название города разделено на три части из четырёх букв каждая. Горожанам разрешили использовать его и в личных, и в коммерческих целях, и он прижился. Сейчас его можно увидеть на чём угодно – от кружек до автобусных остановок и крышек люков.

Всё та же группа энтузиастов занялась разработкой единой навигационной инфраструктуры. Одним из первых объектов стала многофункциональная стела возле Дворца молодёжи. Когда Ростуризм порекомендовал регионам набор специальных туристских указателей, в Екатеринбурге разработали свои пиктограммы. На днях можно было увидеть, как в центре города дизайнеры прикрепляли адресные и навигационные таблички из бумаги на скотч – выясняли, как они будут смотреться. Для городской навигации был придуман даже отдельный шрифт – он получил название «Iset sans».

Как отметил Дмитрий Фогель, впереди ещё большая работа по развитию этого проекта и поиску новых визуальных образов. Дизайнеры открыты для предложений земляков. Посмотреть на новые идеи и оставить пожелания можно в группе «Дизайн-код Екатеринбурга» на Фейсбуке.

  • Опубликовано в №186 от 11.10.2018
Областная газета Свердловской области