«Мотив» компенсирует пострадавшим от сбоя связи абонентам 110 миллионов рублей

сотовый телефон

Сбой связи компания объяснила неполадками оборудования, закупленного за рубежом. Фото: Павел Ворожцов

В минувшее воскресенье сбой в работе произошёл у сотового оператора «Мотив». Без связи оказались абоненты в Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округе.

Проблемы со связью многих уральцев застали под вечер, когда они готовились к предстоящей трудовой неделе.

– У дочки был дистанционный урок по геометрии в школе. Внезапно связь оборвалась, восстановилась только к десяти вечера. Почти до 12 ночи нам пришлось отправлять учителю выполненные задания, вся семья не выспалась, – сетует Светлана Валеева из Екатеринбурга.

Абоненты «Мотива» в тот вечер не могли ни позвонить по телефону, ни принять звонки, не отправлялись сообщения, исчез Интернет. По данным сайта downdetector.ru, который даёт обзор отключений сервисов связи, проблемы у «Мотива» начались примерно с 18 часов. И только ближе к полуночи связь начала восстанавливаться. Впрочем, к тому времени многие уже знали про аварию у «Мотива» и стали прибегать к услугам других операторов связи – если такая возможность у людей была.

Тем временем на сайте компании появилось сообщение: «Сегодня на оборудовании компании «Мотив» производства Ericsson произошёл сбой. Поэтому некоторые абоненты испытывают сложности в использовании услуг связи. Для устранения аварии вызваны сотрудники технической дирекции и специалисты в штаб-квартире компании Ericsson. Причины аварии выяснены, ведутся работы по устранению. Авария локализована. Мы наблюдаем восстановление сервиса на всей территории обслуживания». Позднее появилась и информация, что все работы по устранению аварии завершены, услуги связи предоставляются в полном объёме, компания приносит извинения «за предоставленные неудобства».

Это не первый сбой в работе «Мотива» в 2019 году. По данным downdetector.ru, неполадки со связью у оператора уже наблюдались 6 и 28 февраля. Информация о сбое связи была в топе местных новостей в течение всего понедельника. А значит, потребителей услуг связи беспокоит, не повторится ли подобное снова. Редакция «Облгазеты» направила в пресс-службу компании просьбу прокомментировать причину сбоя, его масштаб и то, как оператор связи намерен компенсировать причинённые неудобства своим абонентам. 

– Одним из приоритетных направлений для нас является обеспечение бесперебойной работы сети. Нам очень важно, чтобы абоненты всегда могли оставаться на связи. Техническая поддержка Ericsson и наши специалисты в кратчайшие сроки предприняли все необходимые меры и локализовали аварию, – ответила директор по маркетингу компании «Мотив» Екатерина Хворостова.

«Мотив» намерен направить более 110 миллионов рублей на компенсацию пострадавшим абонентам. В качестве бонуса абоненты смогут выбрать либо пакет безлимитного Интернета, либо пакет минут. Компания поясняет, что полную информацию по компенсациям можно найти на её сайте. Очевидно, за ней потребителям придётся обращаться посредством СМС. Отметим, вчера в офисах «Мотива» в Екатеринбурге наблюдались очереди.

Мы отправили письменный запрос с просьбой прокомментировать сбой работы «Мотива» и в управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу. Однако оперативно получить информацию о сбоях связи от этого ведомства редакции «Облгазеты» не удалось.

  • Опубликовано в №047 от 19.03.2019 
Областная газета Свердловской области