Карту гостя City Pass в Екатеринбурге за девять месяцев купили 234 человека

карта гостя Екатеринбурга City Pass

Фото: Алексей Кунилов

В июне прошлого года, во время чемпионата мира по футболу, в Екатеринбурге запустили в продажу карту привилегий для гостей города – так называемую City Pass. Сервис даёт возможность бесплатно посетить 31 музей и получать скидки и бонусы в заведениях-партнёрах​​​​​​. В теченее года рассчитывали реализовать около двух тысяч экземпляров карт. Пока их приобрели 234 человека.

В Москве и Санкт-Петербурге универсальные «сити пассы» появились по аналогии с европейскими мультикартами несколько лет назад. В каждом из городов – уже по несколько таких туристических проектов, которые включают в себя разные услуги: бесплатное и внеочередное посещение Эрмитажа или Кремля, скидки на транспорт и на шопинг, безлимитный Интернет и сотовая связь и даже бесплатная чашечка кофе.

Аналогичные программы лояльности есть в Перми, Сочи и Крыму. В нескольких городах «сити пассы» появились перед мундиалем и ушли в историю вместе с его болельщиками. Но не в Екатеринбурге.

Инициатором проекта в уральской столице стала городская администрация, обязанности оператора «Карты гостя» взял на себя Музей истории Екатеринбурга.

В июне карту можно было приобрести только в двух местах – у Водонапорной башни на Плотинке и в Музее истории Екатеринбурга. Сегодня её реализуют в 12 точках. В том числе в головном офисе центра развития туризма Свердловской области и ещё нескольких музеях и отелях.

В комплекте – экскурсия по историческому центру либо по Водонапорной башне, услуги велопроката либо скалодром, путеводитель, складная туристическая карта и открытка. Пакеты услуг сейчас – те же, что и летом. По информации на сайте, взрослые могут выбрать тариф на 24 или на 48 часов (стоят они 1100 и 1700 рублей соответственно). Молодёжный тариф – для ребят младше 18 лет и студентов – 600 и 1100 рублей. В эту стоимость входят сутки или двое (в зависимости от выбранного тарифа) на бесплатное посещение музеев и пять дней скидок и бонусов. Сейчас в проекте 92 участника. Среди них – 31 музей, 29 кафе и ресторанов, 5 театров и 6 сувенирных магазинов.

Как рассказала куратор проекта Анна Ладыгина, пока «взрослый» тарифный план на 24 часа приобрели 192 человека, на 48 часов – 14 человек. Молодёжный пакет на сутки купили 26 человек, на 48 часов – двое. Лидерами посещаемости стали Екатеринбургский музей изобразительных искусств, музей истории Екатеринбурга и Музей истории и археологии Урала. Максимальное количество музеев, посещённых по одной карте, составило 9 штук.

– До конца года планируется дообследование рынка, проведение исследований. На основе этого будет корректироваться маркетинговая стратегия «Карты гостя Екатеринбурга», – прокомментировала Анна Лодыгина. – Для сравнения, первая «Карта гостя Санкт-Петербурга» появилась в 2010 году. За 2012 год было продано только 500 таких карт, за 2013 год – 800, в 2015 году – уже 5600. Учитывая, что «Карта гостя Екатеринбурга» была запущена в конце июня, наш показатель вполне соответствует логике и ожиданиям развития подобных продуктов в России. Ну и, конечно, по объёму культурно-познавательного туристического потока сравнивать Екатеринбург с Санкт-Петербургом сегодня не приходится. Два основных фактора успешного функционирования проекта – это, во-первых, поддержка, расширение туристического рынка и сервиса в уральской столице в целом, а во-вторых, интеграция проекта в стратегию развития туризма в городе и регионе.

  • Опубликовано в №51 от 23.03.2019
Областная газета Свердловской области