«Облгазета» помогла ирбитской пенсионерке получить сельскую надбавку

Открытие фермы в Кордюково

Работа на ферме входит в сельский стаж, а вот труд в бухгалтерии или столовой сельхозпредприятия – нет. Хотя те и другие работают на селе. Такое разделение по профессиям при начислении сельского стажа порождает массу проблем. Фото: Павел Ворожцов

Пенсионерка из ирбитского села Харловское Загрипа Сундетова, проработавшая в общей сложности 32 года в колхозе «Ленинский путь», а потом в агрофирме «Ирбитская», наконец-то получила сельскую надбавку к пенсии. Она считает, что этого удалось добиться благодаря материалу о ней «Стряпуха без сельской надбавки» в «Облгазете» от 05.07.2019

Загрипа Сундетова написала в редакцию газеты письмо, в котором поделилась своей болью. Ей не насчитали 25-процентную надбавку от суммы фиксированной выплаты страховой пенсии по старости, которую с начала этого года стали получать бывшие работники сельского хозяйства, имеющие стаж работы в аграрном производстве не менее 30 лет. В феврале 2019 года пенсионерка специально приезжала на приём к специалистам межрайонного управления Пенсионного фонда РФ в Ирбите по этому поводу. Но ей отказали в повышении пенсии, сказав, что у заявительницы недостаточно сельского стажа. Доплата к пенсии полагается только в том случае, если запись в трудовой книжке соответствует утверждённому Правительством РФ «списку работ, производств, профессий и должностей». Работа на ферме входит в этот список, в животноводстве наша читательница проработала в общей сложности 29 лет, года не хватило до оговоренного для сельской надбавки стажа. Но должностей повара и мойщицы посуды в этом списке нет. А по поводу работы на зерноскладе в её трудовой книжке и вовсе стоит странная запись «переведена на разные работы».

И вот в конце прошлой недели пенсионерка позвонила в редакцию и сообщила, что её вызвали в управление Пенсионного фонда и насчитали столь желанную сельскую надбавку, да ещё и с перерасчётом от начала года.

– Спасибо вам большое за помощь, – радуется Загрипа Сундетова. – Без вас я бы точно ничего не добилась. Обидно, проработав всю жизнь на селе, остаться без положенной за сельский труд надбавки. Эти полторы тысячи рублей к пенсии – большая поддержка. Сейчас получаю 11 880 рублей, а деньги ведь везде нужны. Со мной живёт дочь с внуками, детей надо поднимать. Дом с печным отоплением, на зиму 3–4 телеги дров покупаем, каждая – по 4 000–5 000 рублей.

Надо отметить, что 25 июня своим постановлением Правительство РФ расширило список получателей сельской надбавки к пенсии.

– Мы пересматриваем заявления тех, кто к нам обращался по поводу начисления надбавки к пенсии. Повышение фиксированной выплаты устанавливается органами Пенсионного фонда РФ с 1 января 2019 года без участия пенсионера в автоматическом порядке на основании данных пенсионного дела. В случае отсутствия необходимой информации документы о работе в сельском хозяйстве можно предоставить в течение всего этого года, – комментирует «Облгазете» начальник межрайонного управления Пенсионного фонда РФ в Ирбите Наталья Кириллова. – Эта работа продолжается, сельских пенсионеров у нас очень много, а Ирбитский район – самая большая сельскохозяйственная территория области.

По словам Натальи Витальевны, всего по управлению Пенсионного фонда в Ирбите, действующего на территории Ирбитского, Байкаловского и Слободо-Туринского муниципальных районов, повышенную выплату к страховой пенсии в связи с работой в сельском хозяйстве установили 2 472 пенсионерам.

  • Опубликовано в №133 от 30.07.2019 

Сюжет

«Старшее поколение»
Об активной жизни людей предпенсионного и пенсионного возраста.

Областная газета Свердловской области