Темы дня

Рождественское послание

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл поздравил всечестное духовенство, преподобное монашество и боголюбивую паству Екатеринбургской  митрополии с Рождеством. Фото пресс-службы Митрополии.

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл поздравил всечестное духовенство, преподобное монашество и боголюбивую паству Екатеринбургской митрополии с Рождеством. Фото пресс-службы Митрополии.

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

Господь в своей неизреченной милости привел нас снова, как некогда волхвов, к таинственной ночи Рождества, осиял мрак нашей суеты мирным светом Вифлеемской звезды, а среди сокрушительных звуков ежедневных забот дал нам тишину и чуткость вновь услышать песнь Ангелов, возвещающих: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2,14).

Вспомним ту часть ночи, которая царила до рождественского благовестия... Праотец Адам, не сохранив одну и единственную заповедь, опустил покров этой ночи на многие тысячи лет над собой и своими потомками. Даже в раю, найдя повод для возникновения сластолюбия и гордости, человек лишает себя единения с Богом. Начинается долгая и полная поражений война рода человеческого против установленного Богом порядка вещей. Адам избегает открыто и с любовью смотреть в глаза своему Создателю, он прячет взор и самого себя в листве предрассудков, он путается и оправдывается, он теряет рай. И на первой странице летописи своей жизни дети Адама пишут историю о зависти и братоубийстве. Глубокая ночь греховного помрачения ложится на человека, на человечество, заражает всё мироздание новым и страшным опытом зла и тления. Война человека с самим собой, со своим великим предназначением, а значит, и со своим счастьем заканчивается песнью Ангелов о мире. Том Божественном мире, который живёт и преизливается в личности Нового Адама — Христа. Поэтому в наших сердцах сегодня только радость и торжество мира — «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам» (Ис. 9, 6).

Полная чудес и радостных надежд Рождественская ночь наполняет души многих людей трепетным волнением, величие торжества ощущается часто даже теми, кто не вполне понимает его причину. Как и две тысячи лет назад, многие говорят себе словами пастухов: «Пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось» (Лк. 2,15). Пусть же это блаженное любопытство для каждого завершится обретением Бога, смысла своей жизни, мира с Создателем и самим собой!

Но, к сожалению, часто это любопытство остаётся не удовлетворённым. Всякий год мы радостно встречаем рождение Спасителя, пришедшего в мир для того, чтоб каждый из нас смог встретить самый главный праздник в своей жизни — пришествие Бога в свою душу. Недостаточно только обрадоваться гостю, которого мы увидели на пороге своего дома. Дорогого гостя мы приглашаем войти и окружаем гостеприимством. Господь говорит о себе: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Откр.3,20). Это общение проходит не в мечтах и воображении, эта встреча проходит реально и действенно, когда мы приступаем к величайшему и спасительному Таинству причащения Святых Христовых Тайн.

Пришедшего в мир Бого-младенца мы должны принять не холодностью пещеры, не колкостью соломы, но лишь одним чувством, достойным высокого Гостя, — благодарностью. Каждый день Святая Церковь совершает эту миссию благодарения, каждый день младенец Христос предлагает Себя в пищу верным в Евхаристических Дарах. И только тогда рождение Его будет действительно миром для нас, когда причащением Его Животворящих Тела и Крови мы будем преображать нашу жизнь. Ночь греха должна отступить от нас светом Его сияния, горящего в нас и через нас всему сотворённому миру.

Человек призван стать светильником нетварного Фаворского света, начавшегося с путеводной Вифлеемской звезды. Пусть эта звезда каждого из нас приведет к Святой Чаше, ибо в ней находится полнота всех спасительных благ.

По слову святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Господь, как Творец Всемогущий, благоволил Сам создать Свою плоть и Свою кровь в утробе Девы, сделаться совершенным человеком, не переставая быть Богом, и доныне благоволит претворять, всемогущим действием Святого Духа, пшеничный хлеб в Истинное Тело Свое и вино — в Истинную Кровь Свою. Божия сила чего не может сделать? Божия премудрость в чём не может открыть источник спасения? И мы это чувствуем, так как после принятия Святых Тайн получаем подкрепление, утешение, очищение, освящение, обновление, мир душевный, радость, сердечный простор, дерзновение».

Современный мир, полный оккультизма, самых диких и опасных религиозных предрассудков, обилие которых в уходящем году стало так очевидно увлечённостью предсказаниями конца света, алчет и жаждет истины и благодати Божией.

Откроем же наши сердца Христу и примем во Святом Причастии Богомладенца Христа, готового войти в нас со Отцем и Святым Духом, преобразить нашу жизнь, наполнить её радостью и миром.

Божией милостию, смиренный КИРИЛЛ,

митрополит Екатеринбургский и Верхотурский.

Рождество Христово 2012-2013 гг.

Областная газета Свердловской области