Устав Екатеринбурга предложили изменить из-за референдума по «Храму на Драме»

Референдум по Храму на Драме

Нововведения должны устранить пробелы правового регулирования общегородских голосований. фото: Алексей Кунилов

Избирательная комиссия Екатеринбурга утвердила проект изменения устава города. Нововведения должны устранить пробелы правового регулирования общегородских голосований.

Как сообщает пресс-служба Горизбиркома, поводом для внесения поправок стал референдум по строительству Храма святой Екатерины на Октябрьской площади у Театра драмы. Инициатива референдума впервые в новейшей истории Екатеринбурга дошла до стадии оценки вопросов городской думой.

«Поскольку ранее в Екатеринбурге таких референдумов не проводилось, отдельные процедуры оказались не урегулированными в главном городском документе», - рассказали в Избирательной комиссии.

В связи с имеющимися пробелами в рамках своих правотворческих полномочий комиссия сформулировала ряд поправок, касающихся местного референдума.

Ожидается, что изменения могут коснуться срока действия свидетельства о регистрации инициативной группы и других участников референдума. Также может быть введён запрет на проведение голосования по тем вопросам, которые уже выносились на референдум. Ограничение будет действовать два года.

Напомним, как сообщала «Областная газета», ранее избирательная комиссия Екатеринбурга единогласно признала документы о проведении референдума по строительству Храма на Драме соответствующими установленным требованиям. Теперь документы переданы на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую думу. На принятие решения у народных избранников есть 20 дней. 

На основании вердикта депутатов Избирательная комиссия решит - регистрировать или нет инициативную группу. В случае положительного ответа инициаторы референдума смогут начать сбор подписей горожан. Для назначения референдума таких подписей потребуется не менее 53 905.

Сюжет

Строительство храма Святой Екатерины
Ситуация вокруг строительства храма Святой Екатерины в Екатеринбурге.

Областная газета Свердловской области