Маршрутки выходят из моды

Трамвай

В следующем году в Нижнем Тагиле пройдёт оптимизация маршрутов общественного транспорта – число существующих сократят почти вдвое. Фото: Павле Ворожцов

В Нижнем Тагиле готовятся к внедрению новой системы работы общественного транспорта. В 2020 году число маршрутов в городе сократят почти вдвое. Дублирующие маршруты уберут, и вместо 30 направлений, которые курсируют в Ленинском и Тагилстроевском районах, оставят только 11–12. 

– Надо изменить пути следования некоторых маршрутов, чтобы зацепить районы, которые несколько удалены от основных городских магистралей. Это приведёт к тому, что мы уберём лишнее, обеспечим пассажиров доступностью транспорта, перевезём то, что перевозили раньше, значительно меньшим количеством транспорта, – пояснил директор транспортно-пассажирской компании «Строитель-Т» Антон Сащенко.

Мэрия Нижнего Тагила совместно с перевозчиками планирует провести мониторинг пассажиропотока и установить тахографы, чтобы следить, сколько часов работают водители. Затем будут обновлять схемы и графики движения, чтобы сделать их более удобными для пассажиров.

Более удобным для жителей станет и сам транспорт. Сейчас транспортные компании планомерно меняют «Газели» с вместимостью 12–15 человек на более вместительные (до 40 человек) и безопасные «ПАЗы». Между тем переход уже вызвал возмущение жителей. В период с 1 июля по 25 сентября в администрацию Нижнего Тагила поступило 22 вопроса от горожан касательно пассажирских перевозок: в основном это жалобы на увеличение времени ожидания транспорта. Ситуация обсуждалась на встрече главы Владислава Пинаева с компаниями-перевозчиками в октябре.

– У меня просьба: уделить пристальное внимание соблюдению интервалов в движении автобусов, особенно в часы пик. Нельзя допускать даже минимальных задержек транспорта, когда люди едут с работы и на работу, – обратился к представителям компаний Владислав Пинаев.

Планируется, что через полгода после начала внедрения новой транспортной схемы «ПАЗы» полностью заменят все маршрутки, которые исчезнут с улиц города. Для этого потребуется около 190 автобусов. Но, как оказалось, не везде такая оптимизация уместна. Например, в мае в администрацию стало поступать много жалоб от жителей из-за изменения расписания – в связи с тем, что 12 пассажирских «Газелей» на маршруте №17 до посёлка Старатель заменили на два автобуса «ПАЗ».

При этом тагильчанам не стоит ждать появления на дорогах больших автобусов. Мэр Нижнего Тагила отмечает, что такой транспорт не сможет развернуться на некоторых участках пути.

Ещё одно новшество для Нижнего Тагила ранее анонсировал губернатор Евгений Куйвашев в ходе заседания коллегии Министерства природных ресурсов и экологии РФ. В рамках федерального проекта «Чистый воздух» (нацпроект «Экология») он предложил закупить для Нижнего Тагила новые экологичные автобусы на газомоторном топливе. Помимо уменьшения объёма выбросов в атмосферу, перевод общественного транспорта на газ существенно снизит расходы компаний на топливо, а в перспективе поможет и объективно сформировать стоимость проезда.

Подготовлено в соответствии с критериями,утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полно-мочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

В автобусах среднего класса созданы условия для граждан с детьми, пожилых людей, для тех, кто пользуется коляской. Их количество будет увеличиваться, а интервал движения между ними сократится Фото: Галина Соловьёва

КОММЕНТАРИЙ

Лилия САРАНЧУК, директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области:

– Маршрутная сеть в Нижнем Тагиле последние 30 лет создавалась хаотично, маршруты выставлялись по инициативе самого перевозчика. Поэтому многие из них дублируют друг друга, и формирование единого транспортного пространства действительно необходимо. Среди жителей обязательно проведут социологический опрос, организуем общественные слушания по изменениям сети.

Что касается перехода от автобусов малого класса к автобусам среднего класса – для такого крупного города, как Нижний Тагил, это нормальное прогрессивное явление. Как и появление новых автобусов на газомоторном топливе – такие автобусы в городе уже есть, и они показывают свою рентабельность. В автобусах среднего класса созданы условия для граждан с детьми, пожилых людей, для тех, кто пользуется коляской. Их количество будет увеличиваться и интервал движения между ними сократится.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В уральской столице – Екатеринбурге – разговоры о транспортной реформе идут ещё с 2016 года. Сначала её старт планировали в июле 2017 года, затем перенесли на 1 июля 2019 года, а потом снова отложили до конца текущего года. В мае «Облгазета» писала, что изучение пассажиропотока поручили специалистам Центра экономики инфраструктуры (Москва). Тогда же глава Екатеринбурга Александр Высокинский отмечал, что реформа должна пройти незаметно.

  • Опубликовано в №208 от 13.11.2019 
Областная газета Свердловской области