Наводим мосты

В Нижнем Тагиле вновь объявляют конкурс на строительство путепровода через Тагильский пруд

В Нижнем Тагиле вновь объявляют конкурс на строительство путепровода через Тагильский пруд – одного из самых крупных транспортных объектов региона на ближайшую пятилетку. Фото: ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНСТИТУТА «УРАЛГИПРОТРАНС»

Мост через Тагильский пруд – один из самых крупных транспортных объектов Свердловской области на ближайшую пятилетку. Путепровод стоимостью 4 миллиарда рублей должен стать подарком Нижнему Тагилу к 300-летию. Известно, что проект уже прошёл государственную экспертизу, и средства на стройматериалы в размере 500 млн рублей зарезервированы в бюджете. Первый камень стройки тагильчане рассчитывали уложить на берегу пруда 11 августа – в День города. Но этого не произошло. «Облгазета» выяснила, что же пошло не так, и каковы перспективы проекта.

Июньский фальстарт

В мае этого года правительство Свердловской области, компания «ЕВРАЗ» и мэрия Нижнего Тагила подписали соглашение: направить налоговые отчисления металлургического предприятия (более миллиарда рублей) на строительство моста через городской пруд. С пуском объекта в эксплуатацию власти планируют решить сразу две проблемы: повысить транспортную связность городских районов и разгрузить центральную часть города от большегрузов, идущих в «Титановую долину». Прямое сообщение позволит дополнительно привлекать в Нижний Тагил инвесторов. Одна из крупных компаний уже сейчас готова зайти в город при условии строительства моста, а это солидные вложения в экономику города, новые рабочие места и дополнительные доходы в казну, говорил мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев.

В июне, перед конкурсом по выбору подрядчика, прошли публичные слушания по проекту путепровода. Большинство жителей его поддержали, разбив процесс строительства на два этапа: сначала мостовые переходы над прудом и железнодорожными путями, затем возведение дорожной «клеверной» развязки, уводящей к «Титановой долине». Служба заказчика городского хозяйства подготовила пакет аукционной документации по строительству автодорожного мостового перехода через пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры. Был указан срок окончания работ – 30 июня 2022 года, и начальная цена контракта – 3,9 миллиарда рублей. Лот разместили на электронной торговой площадке, но желающих построить мост, увы, не нашлось. Аукцион не состоялся, и муниципальный контракт сорвался.

– Мы были уверены, что заявки на участие будут. Потенциальные подрядчики проявляли большой интерес, вникали в подробности проекта, а как дошло до принятия решения – не рискнули, – прокомментировал замглавы Нижнего Тагила Вячеслав Горячкин.

На месте, где планировалось заложить первый камень моста, местные блогеры даже установили мраморное надгробие с надписью «Здесь захоронены мечты жителей Нижнего Тагила на мост через пруд». Однако власти пошли по второму кругу.

Новый конкурс

15 ноября в Нижнем Тагиле вновь прошли общественные слушания по проекту путепровода (это необходимая процедура перед объявлением электронного аукциона), где побывала «Облгазета». Из 140 жителей за решение поддержать проект проголосовали 133. Оставшиеся предложили оставить мостостроение до лучших времён, а деньги направить на поддержку социальной сферы.

– Построить много что можно. Почему бы, например, не сделать дорогу Нижний Тагил – Москва, в то время, когда наша медицина умирает? – заявил тагильский эколог-общественник Сергей Хребтиков.

Выяснилось также, что тагильчане слабо информированы о проекте, и далеко не все жители знают источники финансирования. Некоторые даже предположили, что стройка будет концессией и «оттянет» на себя деньги с других статей муниципального бюджета. Сотрудникам мэрии пришлось в очередной раз разъяснять эти моменты.

В итоге, как сообщил «Облгазете» заместитель главы города по строительству и городскому хозяйству Егор Копысов, в ближайшие дни конкурс по поиску мостостроителей будет объявлен снова. В мэрии надеются определить генерального подрядчика до конца этого года. Срок постройки моста остаётся прежним – День города-2022. Напомним, что длина железобетонного моста через нижнетагильский пруд составит 434 метра, ширина – 30 метров, будет четыре полосы движения. В 2020 году в стройку будет вложено почти 950 миллионов рублей.

общественные слушания в Нижнем Тагиле
Тагильчане повторно одобрили проект строительства моста - большинством голосов. Фото: Илья Колесов

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

В тему

До 20 декабря в Екатеринбурге продлятся общественные обсуждения по проектам планировки и межевания территории, предназначенной для реконструкции транспортной развязки у концерна «Калина». Проекты реконструкции развязки на пересечении переулка Базового с улицей Комсомольской и Сибирским трактом и прилагаемые к ним информационные материалы появятся на сайте мэрии города 22 ноября. Также с 22 ноября по 6 декабря горожане смогут ознакомиться с экспозицией проектов в фойе второго этажа здания мэрии (пр. Ленина, 24 а) и в помещениях районных администраций. Принять участие в обсуждении могут и граждане, и юрлица, зарегистрированные на территории города. Вопрос о реконструкции развязки у «Калины» в уральской столице пытаются решить уже не первый год. Власти не раз отмечали, что проект требует многомиллионных вложений. В ближайших номерах «Облгазета» подробно расскажет об этом проекте.

  • Опубликовано в №213 от 20.11.2019 
Областная газета Свердловской области