Километры счастья Юрия Ященко

Водитель автобуса в Нижнем Тагиле

На конечной остановке автобус стоит 8 минут – за это время Юрий Иванович успевает проверить состояние техники и чистоту салона. Фото: Галина Соколова

В этом году Нижний Тагил впервые принял участие в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги». Позитивные перемены почувствовали многие тагильчане, а 58-летний Юрий Ященко, благодаря масштабным ремонтам улиц, принял решение вернуться в профессию юности – стал водителем автобуса.

Как и у каждого подростка, у юного жителя Запорожья Юры Ященко была мечта. Он засматривался на львовские автобусы, колесившие по улицам, и представлял, как сядет за руль нарядного автолайнера.

– В конце 70-х автобусы были королями улиц, ни пробок, ни жёсткой конкуренции перевозчиков ещё не было. Если бы знал, что совсем скоро машины заполонят города, мечтал бы водить поезда, – смеясь, рассказывает Юрий Иванович.

Отпраздновав совершеннолетие и получив водительские права, Юрий пришёл на автотранспортное предприятие. Однако возить пассажиров ему не доверили – для этого требовался водительский стаж. Пришлось садиться за руль бензовоза, и только через три года он впервые вывел в рейс автобус. Поработал и на отечественных автобусах большого класса, и на венгерских «Икарусах». А потом супруга увезла его на свою малую родину – в Верхнюю Салду.

Цифры нацпроекта:

  • 2019 год: в рамках нацпроекта в Нижнем Тагиле в этом году отремонтировали 24 объекта на 632 млн рублей;
  • 2020 год: в плане – 22 участка дорог. В их числе небольшая улица Геологов на Нижней Черемшанке, известная тагильчанам рекордным количеством ям. Цена контракта – 626 млн рублей;
  • За шесть лет в Нижнем Тагиле приведут в порядок 125 магистралей общей протяжённостью 202 км. Выбраны наиболее загруженные дороги и маршруты общественного транспорта.

Я без труда нашёл работу на Урале – стал водителем пожарной машины. В активе Юрия Ивановича – 27 лет безупречной службы в МЧС, многочисленные награды и досрочная пенсия. Получив жилищный сертификат, молодой пенсионер обосновался в Нижнем Тагиле.

– Была мысль поработать на маршрутке, но дороги плохие, машины старые, люди недовольные. Не работа – одна нервотрёпка, – вспоминает Юрий Иванович.

Особенно трудным был маршрут №46. Проходит он по улице Жуковского с большими перепадами высот. Дорога более полувека была замощена брусчаткой. Одни её участки провалились, другие, наоборот вспучились. Гладкий камень не обеспечивал жёсткого сцепления колёс, поэтому подъёмы в гололедицу здесь были серьёзным испытанием. Теперь это уже история. Улица Жуковского в составе 24 объектов вошла в этом году в нацпроект «Безопасные и качественные дороги». На её ремонт выделили 35,8 миллиона рублей. Здесь расширили проезжую часть, полностью заменили дорожное полотно, обустроили остановочные карманы. По обновлённому пути маршрута №46 компания «Тагилтранском» решила пустить новый транспорт. Были закуплены 10 автобусов среднего класса и начались поиски водителей.

– Увидел осенью на улице новенький ПАЗ, а на нём объявление: «Требуются водители категории «Д». Обратился к директору – Алексею Хайруллину. Конечно, до ремонта дороги даже не подумал бы устраиваться, а тут новый асфальт, новая техника, почему бы не поработать, – рассуждает Юрий Иванович.

Водителя 1-го класса, имеющего 40-летний водительский стаж, приняли без вопросов, и теперь он, как и в юности, перевозит пассажиров.

– Мы ездим строго по графику с интервалом в восемь минут. Автобусы пассажирам нравятся больше, чем «Газели». В салонах чисто и просторно. У нас конечная остановка у двух супермаркетов. Люди заходят с огромными пакетами, иногда даже с сумками-тележками, и всем хватает места, – говорит Юрий Иванович.

– Идём по маршруту со скоростью 35–40 километров в час. На остановках минутное ожидание. Если увижу, что человек бежит к автобусу – подожду. Дорожим каждым пассажиром. На нашем пути нет предприятий и больших учреждений, так что салоны не переполняются даже в часы пик. Зарабатываю за смену по две тысячи рублей – хорошая прибавка к пенсии, – добавляет он.

Иногда в рейсы Юрий берёт супругу. Она выступает в роли кондуктора, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Когда автобус бойко бежит по улице Жуковского, Ирина Александровна показывает на безупречное полотно и новенькие остановочные карманы:

– Вот они – наши счастливые километры. Дорога отличная, надо только следить за ней, не допускать гололедицы. Таких улиц сейчас в нашем городе стало много.

    Кстати

    Транспортная реформа в Нижнем Тагиле стартует 1 февраля

    Нижнетагильские перевозчики согласовали изменение маршрутной сети общественного транспорта. Дублирующие друг друга маршруты объединят, за каждой компанией закрепят свои районы, вместо «Газелей» тагильчан повезут автобусы. Работать по-новому общественный транспорт начнёт с 1 февраля 2020 года.

    Больше всего новаций ожидают жителей Ленинского и Тагилстроевского районов. Там работают три компании-перевозчика. Многие маршрутки ездят по одним и тем же улицам наперегонки. Например, в маршрутах 26, 27, 32 и 43, соединяющих вокзал с Гальянкой, разница невелика. Трудятся здесь, конкурируя, три компании.

    В новой схеме перевозчик останется один, маршрутов будет три, и на территории Гальянки машины пойдут разными дорогами, забирая пассажиров от ФОКа и поликлиники. Также по желанию тагильчан некоторые маршруты на Вые и Тагилстрое будут продлены до отдалённых микрорайонов. Интервал движения автобусов на обновлённых маршрутах составит 5–15 минут.

    Авторы новой схемы не исключают, что поначалу их идеи народ встретит безо всякой радости. В новогодние праздники город украсят не только разноцветные гирлянды, но и плакаты с новыми схемами следования транспорта. Мэрия намерена провести широкую разъяснительную работу с участием средств массовой информации и рекламных агентств.

    Проводя транспортную реформу, тагильчане поменяют не только маршруты, но и подвижной состав. Ещё недавно на дорогах хозяйничали «Газели», но постепенно их место занимают автобусы средней вместимости. По словам директора транспортной компании «Строитель-НТ» Антона Сащенко, сегодня в городе перевозят пассажиров 150 павловских автобусов средней вместимости. Один большой автобус работает на маршруте №34 в тестовом режиме. Есть консолидированное мнение перевозчиков Нижнего Тагила, что инфраструктура Нижнего Тагила не готова к автобусам большого класса, а их эксплуатация и ремонт потребуют огромных затрат.

    Споры о классе автобусов ведутся не просто так. Нижний Тагил вошёл в федеральный проект «Чистый воздух» и вскоре получит субсидию – 110 миллионов рублей. Эти средства пойдут на приобретение автобусов на газомоторном топливе.

    – В работе общественного транспорта мы равняемся на опыт Тюмени. Там хорошо работает диспетчеризация, отлажен контроль. Мы сначала уберём с улиц устаревшие «Газели»: в первой половине 2020 года приобретём 100 автобусов и три трамвая. Меняя маршрутную схему, будем стремиться к тому, чтобы исключить пересадки и долгое ожидание на остановках, – отметил глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев.

    • Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».
    • Опубликовано в №238 от 25.12.2019

    Сюжет

    Национальные проекты: что они дали лично мне?
    «Облгазета» ведёт новую серию материалов о том, что национальные проекты дали жителям Свердловской области.

    Областная газета Свердловской области