Чем закончилась в 2019 году очередная реформа ОСАГО?

В случае любого ДТП самое главное – установить виновника аварии. Фото: Алексей Кунилов

В случае любого ДТП самое главное – установить виновника аварии. Фото: Алексей Кунилов

Представители страхового сообщества Среднего Урала рассказали об итогах первого года послереформенного действия ОСАГО. В Свердловской области более миллиона автомобилей разной масти, и новшества коснулись каждого из их владельцев. В сухом остатке мы видим, что изменения оказались преимущественно в интересах автовладельцев.

  • Полисы ОСАГО стали доступнее. Раньше любимой отмазкой у страховых компаний, которым этот бизнес не очень выгоден, было отсутствие бланков. Это происходило систематически, и с подобной проблемой в последние годы встречались многие автолюбители. Теперь полис ОСАГО можно получить в электронном виде через Интернет. Такой услугой в Свердловской области в 2019 году воспользовалось больше половины всех автовладельцев – 58,8 процента.
  • Продолжается взятый курс на индивидуальный расчёт тарифов для каждого водителя. Собственно, он и раньше был, но в расчёт брали только один параметр – количество дорожно-транспортных происшествий и возникших страховых случаев. Год назад стали учитывать и стиль вождения, и количество нарушений на дорогах. Каждая компания определяет свой тариф, хозяин машины может обратиться и в другую организацию, сравнить цены и выбрать более подходящие для себя. Между страховщиками возникла конкуренция. Сегодня средняя цена полиса по стране – шесть-семь тысяч рублей.
  • С июня 2019 года в России введён институт финансовых омбудсменов для досудебных решений спорных вопросов между пострадавшими в ДТП и страховыми компаниями. Всего в России было 90 тысяч таких обращений, в Уральском федеральном округе – шесть тысяч, и важно, что в 50 процентах случаев была признана правота автовладельцев. Это позволило людям избежать судебной волокиты и существенно сэкономить время на решение конфликтных вопросов со страховщиками.
  • Прежде при наличии полиса в случае ДТП страховщики при выплатах на ремонт автомобиля брали в расчёт замену вышедших из строя деталей, их стоимость с учётом амортизации (степени износа), хотя приходилось ставить новые. То есть страховые выплаты никак не покрывали расходы на ремонт, и этот факт вызывал недовольство у людей. Теперь действует такое правило: если ремонтируешься в автосервисе, с которым у страховой компании заключён договор, то страховщик заплатит за новые детали. Однако если предпочитаешь получить деньгами – получишь их с учётом амортизации деталей, то есть меньше.
  • Опубликовано в №016 от 30.01.2020 под заголовком «Чем закончилась реформа ОСАГО?»
Областная газета Свердловской области