Для заказных автобусов изменились правила игры

Фото: Алексей Кунилов

Фото: Алексей Кунилов

Правительство области утвердило перечень мест, с которых заказным транспортным средствам впредь запрещается делать более трёх рейсов в месяц. Одноразовые рейсы под запрет не попали.

В частности, одному и тому же заказному автобусу запретили более трёх раз совершать рейсы с территории автовокзалов и автостанций и в радиусе двух километров от них. Также под запрет попали площадки на начальных и конечных остановках регулярных перевозок. На территории населённых пунктов запрет на работу распространяется на парковки, вокзальные и театральные площади, площади торговых центров, рынков, у спортивных сооружений и общественных зданий.

По словам представителя Общественного совета по развитию такси в регионах России по Уральскому федеральному округу Владимира Герасименко, решение правильное, но, к сожалению, несколько запоздалое.

– Мы и ранее ставили вопрос защиты наших регулярных перевозчиков, а сейчас это актуально особенно, поскольку резко сократился пассажиропоток в условиях пандемии, плюс нелегальные перевозчики захватывают часть рынка и ещё более усугубляют ситуацию. Данным постановлением правительство создаёт дополнительные преимущества перевозки пассажиров автобусами регулярных маршрутов, тем самым исключаются перевозчики, которые под видом регулярных перевозок ставили свои транспортные средства в тех местах, где им сейчас запретили это делать и незаконно дублировали официальные маршруты, тем самым создавая недобросовестную конкуренцию. Из-за этого наши областные предприятия-перевозчики, автостанции и вокзалы несли большие убытки, – рассказал Герасименко.

Тем не менее заказные перевозки полностью не запрещаются. Перевозчикам, осуществляющим заказные рейсы, придётся согласовывать места отправления, не попавшие в перечень запрещённых, с областным минтрансом. К примеру, если один и тот же автобус делает более трёх заказных рейсов в месяц по одному маршруту, забирая рабочих на предприятие, а вечером развозя их по домам. В таком случае юридическому лицу или ИП, осуществляющему перевозку, следует подать заявление в свободной форме, в котором указываются копия лицензии на пассажирские перевозки, полный перечень используемых ТС, копия договора фрахтования, информация о маршруте с перечнем дорог и улиц, где он пересекается с регулярными перевозчиками, расписание рейсов, порядок допуска пассажиров для посадки, а также мотивированное мнение органов МСУ, на территории которого будут осуществляться заказные рейсы.

Срок рассмотрения заявления минтрансом от перевозчика для согласования либо отказа составляет около двух недель. 

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 № 1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

    Опубликовано в №89 от 22.05.2020.

      Сюжет

      Ситуация с коронавирусом в Свердловской области
      Официальная информация о заболевших на Среднем Урале

      Областная газета Свердловской области