Из-за повсеместной самоизоляции область может потерять часть автоперевозчиков

Выход из режима самоизоляции

За нарушениями масочного режима водителей и пассажиров в автобусах следит Роспотребнадзор, присылая уведомления владельцам автобусов Фото: Галина Соловьёва

В условиях режима повышенной готовности и самоизоляции граждан уральские автоперевозчики терпят убытки. «Областная газета» пообщалась с президентом Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Антоном САЩЕНКО. Он работает в сфере транспортных пассажироперевозок в разном качестве: и как директор компании «Муниципальные и автобусные перевозки НТ» («МАП НТ» г. Нижний Тагил), и как ИП – осуществляет междугородние автобусные рейсы.

– Антон Иванович, насколько упала доля пассажирских перевозок в Нижнем Тагиле?

– Пассажиропоток в городе упал на 70 процентов, и сокращение продолжается. Машины на рейсы выходят все, но мы не добираем даже до средних значений. Если до эпидемии один автобус перевозил порядка 450–500 человек в день, то сегодня эта цифра составляет около 200 человек. К слову, мы обслуживаем район, где расположено предприятие НТМК. Пассажиропоток весь состоит из утренних и вечерних рейсов, когда люди едут на работу и с работы. Днём никого нет. Мы закончили прошлый месяц с убытками порядка полумиллиона рублей, при этом выплатив зарплату своим сотрудникам. У остальных тагильских муниципальных перевозчиков абсолютно похожая ситуация. Что касается других муниципалитетов, то мне сообщают ровно такую же информацию о снижении пассажиропотока более чем в два раза.

– А как ситуация на междугородних рейсах?

– На межгороде у меня работают 25 машин по направлению «Нижний Тагил – Екатеринбург». Это порядка 40 рейсов в день только в одну сторону. Из этих 25 машин сейчас работают 4, остальные стоят, при этом 4 машины ездят с загрузкой 50 процентов. Вот вам масштаб катастрофы.

– Цены на поездки не снижали?

– Сейчас это не имеет никакого смысла. Так как мы платим НДС, то цены мы держим. Отмечу, что с введением НДС на пассажирские перевозки рентабельность резко сократилась. С ценами мы играть не можем, и опускаться нам просто некуда. Повышения также не происходило, так как на городские перевозки установлен тариф, выше которого мы также повышать цены не можем.

– Удаётся выполнять санитарно-эпидемиологические требования к перевозке пассажиров?

– Рекомендации по рассадке пассажиров выполняются, но частично. Однако без масок пассажиров в автобусы не пускаем. Правда, доходит до того, что пассажиры заходят в автобус в маске и там же её снимают. Конечно, Роспотребнадзор эти вещи контролирует. Постоянно делают запросы и фото-видеоотчёты. Если выявляют нарушения – сообщают нам о нарушении пассажирами масочного режима и сообщают номер автобуса. Мы в свою очередь проводим разъяснительную работу с водителем.

У меня ежедневно запрашивают отчёты по количеству транспортных средств, вышедших на линию, по количеству ТС, прошедших санобработку. Требуют обеспечивать масками персонал, что мы также сделали. Дезинфицирующие растворы мы покупаем самостоятельно, самостоятельно обрабатываем автобусы, никакого возмещения по этим расходам нет.

– Вы обращались за какими-то мерами поддержки?

– Если говорить о помощи, о которой нам трубят с экранов телевизоров, то никакой практически помощи я не получал. Водителям, которые вынужденно сидят без работы, я также выплачиваю зарплату и жду обещанную субсидию на выплату зарплат работникам предприятий. Один из коллег-предпринимателей уже получил такую субсидию – 121 тысячу рублей на 10 рабочих. Но были и случаи отказа, например, – когда у перевозчика нашли задолженность по налогам всего в 56 рублей.

Что касается беспроцентных кредитов, как ИП я такой кредит получил. Но думаю расторгнуть его по собственной инициативе. Мне выдали единовременную выплату на 26 человек, работающих у меня, суммой в 2,5 млн рублей. Однако использовать эти деньги сейчас нет острой необходимости. Целевой кредит подразумевает, что в течение полугода я должен направить их на зарплаты, а банк предлагает мне выплатить зарплату сотрудникам сразу за полгода вперёд. Но воспользовавшись деньгами сейчас, я должен заплатить сразу и налоги на зарплату. А если я выплачу людям деньги за шесть месяцев, а они уволятся? 

Сейчас у нас есть ещё одна проблема. У многих перевозчиков машины находятся в лизинге (в аренде). На моём предприятии в лизинге порядка 13–14 автобусов в двух лизинговых компаниях. Обращаясь к ним с предложением на предоставление лизинговых каникул с целью отодвинуть платежи, я получил отказ. Никто навстречу не идёт. Единственный выход – доказать форсмажорные обстоятельства, но и это не представляется возможным, потому что по заключению ТПП РФ и Уральского отделения торгово-промышленной палаты данная ситуация не является форс-мажором.

– Что, по вашему мнению, должно изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону?

– Мы ждём увеличения пассажиропотока – выживание автобусных пассажирских перевозчиков напрямую зависит от количества пассажиров, которых мы перевозим. Если режим самоизоляции в июне не снимут, то очень многие предприятия окажутся в состоянии банкротства. Если это произойдёт, то в регионе может наступить транспортный коллапс.

многие пассажирские автоперевозчики обеспечивают своих сотрудников масками и проводят санобработку салонов автобусов за свой счёт Фото: Павел Ворожцов

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 № 1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №92 от 27.05.2020.

Сюжет

Ситуация с коронавирусом в Свердловской области
Официальная информация о заболевших на Среднем Урале

Областная газета Свердловской области