ЕКАД строят с опережением, но в долг

Строительство третьей завершающей  части ЕКАДа

Строительство ЕКАД вошло в проект общенационального плана по восстановлению экономики страны. Сейчас работы на III пусковом комплексе ЕКАД идут со стороны федеральной трассы М5 Фото: Галина Соловьева

В окрестностях Екатеринбурга продолжаются работы по строительству III пускового комплекса ЕКАД. По состоянию на 1 июня освоено 481 млн рублей – это все выделенные средства на 2020 год. Однако подрядчики работают с опережением графиков, ими уже выполнены, но им не оплачены работы на сумму более 120 млн рублей.

По словам представителя генерального подрядчика, первого заместителя генерального директора АО «Трест Уралтрансспецстрой» Михаила Малиновских,они продолжают работы на ЕКАД фактически за свои средства.

– Мы планируем, что финансирование проекта продолжится в июле. Но сейчас нам проще работать, чем сворачиваться и ждать финансирование. Поэтому до конца месяца мы будем дорабатывать, а там смотреть по ситуации. Если деньги придут, продолжим в том же режиме. Наша компания работает не только на ЕКАДе, у нас есть и другие объекты, за счёт того, что у нас есть оборотные средства, мы выплачиваем зарплаты рабочим. В данный момент никаких сложностей в этом не испытываем. Но если в начале июля финансирование не появится, мы просто переключимся на другие объекты, – рассказал Михаил Малиновских.

Эту информацию подтвердил и замначальника регионального Управления автодорог Александр Окунский:

– У них (генподрядчика и двух субподрядчиков, работающих на объекте) есть производственные мощности и оборотные средства, поэтому они работают в надежде на то, что всё равно деньги будут выделены. Со своей стороны мы контролируем качество работ, но приёмку не осуществляем, так как все лимиты по текущему контракту освоены. У нас нет юридических оснований принимать какие-то работы сверх текущего контракта. Как только придут деньги – мы проведём приёмку, заключим допсоглашения с работающими на объекте организациями и сразу же погасим все задолженности.

Фото: Галина Соловьёва
Фото: Галина Соловьёва

Напомним, финальный шестиполосный участок кольцевой дороги строится в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его общая длина вместе с развязкой составит 11,5 километра. Президент России Владимир Путин 23 апреля в ходе рабочей встречи с губернатором Евгением Куйвашевым поручил вице-премьеру Марату Хуснуллину проработать вопрос дополнительного финансирования этой важнейшей для региона стройки.

Начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов подчеркнул, что строительство набрало хороший темп на всей протяжённости 11-километрового участка.

– На сегодняшний день дорожники уже выполнили работ на 1,5 миллиарда рублей. Если в этом году мы получим дополнительные 2 миллиарда рублей из федерального бюджета, о которых говорил Президент России, мы сможем до конца 2022 года ввести этот объект в эксплуатацию. У нас есть все необходимые для этого мощности, достаточное количество машино-дорожных отрядов, материалов. На этом участке работают лучшие в области подрядные организации. Этот участок ЕКАД будет самым современным, отличаясь от предыдущих своей технологичностью. При его строительстве применяются инновационные технические решения. Нижний слой дорожного покрытия шестиполосной трассы будет выполнен с использованием полимерно-дисперсной армированной асфальтобетонной смеси, особо устойчивой к образованию колеи, – отметил Вячеслав Данилов.

Строительство кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга финансируется из двух источников – федерального и областного бюджетов (по условиям консолидированного финансирования доля областных средств должна составлять не менее 5 процентов от общей суммы).

На данный момент строителям ЕКАД осталось отсыпать два километра земляного полотна, чтобы замкнуть кольцо в черновом варианте. После того как кольцевая автодорога приобретёт законченную форму, федеральные дороги и основные региональные дороги удастся объединить в единый транспортный каркас. Это позволит разгрузить улично-дорожную сеть города, выведя транзитный транспорт за его пределы.

Фото: Галина Соловьёва
Фото: Галина Соловьёва

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №99 от 05.06.2020.
Областная газета Свердловской области