Дольше, чем Крымский: почему строительство Макаровского моста в Екатеринбурге растянулось на семь лет?

Макаровский мост (Екатеринбург)

Сейчас автомобили ездят по Макаровскому мосту по трём полосам, движение осуществляется в обе стороны. Трамваи пока ходят в одну сторону – от вокзала в направлении улицы Московской Фото: Павел Ворожцов

На днях глава Екатеринбурга Александр Высокинский поручил строителям приступить ко второму этапу реконструкции самого длинного путепровода через реку Исеть – Макаровского моста. К слову, подрядчик уже определён – им, как и на первом этапе строительства, стало МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга». На работы из бюджетов всех уровней выделят более 1,5 миллиарда рублей. Часть этих денег – 199 млн рублей – которые пойдут в том числе на приобретение стройматериалов, подрядчик должен получить до конца ноября этого года.

Справка «ОГ»

В железобетонном виде Макаровский мост существует с 1959 года (до этого он был деревянным), тогда же по нему пустили первые трамваи. Последняя реконструкция путепровода проводилась в 2005 году: проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении и построили парапетное ограждение. Интересно, что ещё в 2014 году власти Екатеринбурга заказали компании «Трансмостинжиниринг» провести статические и динамические испытания основных конструктивных элементов моста. Результаты показали, что путепровод находится в аварийном состоянии, и его эксплуатация опасна.

Первый этап

Напомним, что реконструкция Макаровского моста стартовала в уральской столице летом 2017 года. Потребность в ней возникла в связи с аварийным состоянием путепровода. Первый этап реконструкции продлился до ноября 2019 года и обошёлся в 1,8 млрд рублей. Ремонтные работы доставили много хлопот автовладельцам и пешеходам, местным властям пришлось неоднократно размещать сообщения о перекрытии движения и объездных путях. В итоге территория вокруг моста и близлежащие улицы стали местом постоянных пробок. Более того, реконструкция повлияла и на маршруты междугородних автобусов – транспорт в сторону Первоуральска, Ревды, Красноуфимска двигался в объезд через проспект Ленина.

Макаровский мост (Екатеринбург)
Вот так сегодня выглядят старая (слева на фото) и новая конструкции Макаровского моста. Фото: Павел Ворожцов
Макаровский мост (Екатеринбург)
Изначально пуск трамваев был запланирован на сентябрь 2019 года, но его задержали на месяц. Фото: Павел Ворожцов

Между тем за время первого этапа реконструкции рабочие демонтировали пролёт старого моста и возвели три пролёта новой части. Благоустроили зону для пешеходов и велосипедные дорожки. Самым сложным для строителей стала работа с арочными конструкциями: перед специалистами стояла задача сохранить исторический облик путепровода. Чтобы успеть всё в срок, на объекте даже на финальных этапах строительства работали более ста человек, причём в любую погоду.

Что будет?

Ждать второго этапа реконструкции жителям Екатеринбурга пришлось почти год – всё это время по мосту шло движение автомашин и трамваев. Сейчас подрядчик займётся оставшейся старой частью моста – со стороны Плотинки. Демонтировать её строители рассчитывают до конца этого года.

Макаровский мост (Екатеринбург)
Согласно проектной документации, на время обустройства рабочей площадки в городском пруду предусматривается понижение уровня воды. Фото: Павел Ворожцов

– Работы планируется начать сразу после завершения всех формальностей, связанных с подписанием госконтракта, – сообщили «Облгазете» в пресс-службе администрации Екатеринбурга.

Ждать ли автовладельцам очередного перекрытия дорог в связи с возобновлением работ на мосту, пока неясно. В мэрии на этот счёт никакой информации нет.

Макаровский мост (Екатеринбург)
Автовладельцы надеятся, что новых перекрытий в связи с реконструкцией Макаровского моста больше не будет. Фото: Павел Ворожцов

Основной пласт работ по реконструкции моста придётся на 2021–2022 годы. В планах подрядчика – завершить строительство транспортной развязки вокруг моста, благоустроить прилегающие территории, и, конечно, возвести саму конструкцию моста шириной 17,4 метра и длиной 255 метров. Полностью закончить реконструкцию Макаровского моста городские власти рассчитывают осенью 2023 года.

  • СРАВНИМ?

Крупнейший из российских мостов, Крымский, строился всего три года – с 2016-го по 2018-й. Его длина – 19 километров. Почему же реконструкция Макаровского моста длиной в 74 (!) раза меньше растянулась на семь лет?

– Реконструкция моста – большой и сложный клубок вопросов. Это и перекладка всех инженерных сетей, которые идут по мосту и под ним. А у каждой из них свой владелец, и свои технические требования для перекладки, – прокомментировали «Облгазете» ситуацию по строительству Макаровского моста в мэрии Екатеринбурга. – Это и финансовые тонкости – проект реализуется за счёт средств всех уровней, и выделение денег не происходит одномоментно. Влияет сезонность выполнения работ – зимой работать с бетоном и укладывать асфальт нельзя. Нужно учитывать и юридические нюансы, потому что проект реконструкции включает в себя несколько отдельных проектов.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №151 от 19.08.2020 под заголовком «Дольше, чем Крымский»
Областная газета Свердловской области