Екатеринбуржец Василий Кесов – единственный автослесарь среди почётных работников «Почты России»

Екатеринбуржец Василий Кесов – единственный автослесарь среди почётных работников «Почты России»

Фото: Алексей Кунилов

Почётный работник «Почты России» Василий Кесов трудится на автобазе Екатеринбургского почтамта уже четверть века. На Доске почёта в Москве всего 20 портретов, а в России, между прочим, 85 почтовых филиалов. Чем же заслужил он такой почёт и уважение?

– Своим мастерством, безотказностью и лёгким характером. У него есть такая поговорка, которую мы часто слышим, когда возникает что-то срочное и сложное: «Запчасти мне на стол – и не мешайте!», – смеётся заместитель начальника Екатеринбургского почтамта Алексей Колпаков, он же руководитель автобазы. – А столов с инструментами и всякими приспособлениями, сами посмотрите, у него целых пять…

И действительно, для Василия Васильевича, хотя все его зовут просто Вася, в ремонтном цехе целый угол отведён под железные столы, шкафы с инструментами. Например, есть малый набор ключей и большой, всякие воротки, монтировки, головки, приспособления – мечта любого мастерового мужика.

автослесарь Василий Кесов
Фото: Алексей Кунилов

Разрешите познакомиться…

Вася Кесов родился и вырос в селе Червонознаменка (или Краснознамёнка – кому как нравится) в 75 километрах от Одессы. Как это часто бывает на селе, мальчишки всегда сами возятся с велосипедами, мопедами, а потом и мотоциклами. Но у Василия уже тогда проявился особый талант к ремонту техники. И может, поэтому, на зависть всем другим мальчишкам, родители доверили ему «червоную» двухцилиндровую «Яву», с которой он и не расставался несколько лет. А на Урал он попал, в общем-то, случайно – служил здесь в армии. В одной из увольнительных познакомился с симпатичной девушкой буквально прямо на улице. Сказано же – лёгкий у него характер. Подружились. А когда отслужил, попроведовал родителей и… вернулся в Екатеринбург, к любимой Татьяне. Вскоре и свадебку сыграли. Родители Василия, правда, приехать не смогли: накладно, да и немалое хозяйство – корова, пара поросят, куры, гуси – оставить в то время было не на кого. Но каждый год в отпуск Василий с женой и сыном непременно едут к родителям. Даже сейчас, когда политическая обстановка в Одессе на Украине стала напряжённой.

Как им там живётся, Василий? Время-то непростое.

– На селе ещё более-менее живут, за счёт своего хозяйства. А вот в городах совсем худо…

 автослесарь Василий Кесов
Фото: Алексей Кунилов

А с родителями жены как ужились? Иногда это бывает непросто.

– Прекрасно! Собственно, тесть меня на почту и привёл, взял в ученики. Вот и сын заканчивает колледж по электрической части и тоже сюда просится. Может, и получится. А почему нет? Живём мы рядом, я даже на обед хожу домой. Ему, правда, в армию скоро, отсрочка на учёбу кончается. Ничего страшного, пусть послужит, только на пользу пойдёт…

Набору инструментов у Василия Кесова позавидует любой автослесарь. Плюсом, для вдохновения – радиоприёмник: под музыку веселее работается. Фото: Алексей Кунилов

Первой была «копеечка»

По автомобильной части Василий знает и умеет всё, но у него есть и специализация – ходовая часть и трансмиссия у легковых машин и фургонов. Ходовая часть, то есть подвеска, рессоры, амортизаторы, рулевые тяги – самая проблемная для почтовых машин, дороги-то у нас известно какие. Основной автомобиль у почтовиков – это грузовик-фургон, но в последнее время Почта России стала постепенно переходить на малогабаритные автомобили. И связано это не столько с экономией средств, сколько с разработанной в Москве программой оптимизации автомобильных маршрутов для городов-миллионников. По этой программе всем предприятиям предписывается по возможности переходить на малогабаритные автомобили, чтобы разгрузить транспортные потоки. И этот опыт взяли на вооружение почтовики. В самом деле, иной раз грузовику из-за припаркованных во дворах машин просто невозможно подъехать к почтовому отделению и выгрузить корреспонденцию, посылки, газеты. На «Форде-транзит», конечно, легче прошмыгнуть. И в прошлом году свердловские почтовики получили 42 «Форда», 20 из которых отдали Екатеринбургскому почтамту, да ещё семь «Фиатов Дукато». И все эти машины стали подопечными Василия Кесова. А ему всё равно, какая машина – карбюраторная, инжекторная или дизель, принцип действия ходовой и трансмиссии у всех одинаков, а в деталях он всё равно разберётся. Да и вообще, автомобиль, как только появился, принципиальных изменений не претерпел, только совершенствовался.

Автомобили Почты России
Фото: Алексей Кунилов

А своя первая машина у вас какая была?

– «Копеечка»! Купил подержанную на авторынке у Белой башни, подшаманил и сразу к родителям поехал за три тысячи километров. Ни разу не подвела, да и вообще, хорошая машинка была. Кузов у неё слабоват, прежний хозяин её подзапустил, ржаветь начала, так я кузов поменял и долго ещё ездил.

– Отечественный автопром у нас принято ругать. Ведро с болтами и прочее. Вы как считаете?

– Ерунда это. Наши машины хорошие, может, больше ухода требуют, зато более ремонтопригодны. Но если всё делать вовремя, по регламенту, почаще под капот заглядывать – не подведут. У меня ВАЗовские и «шестёрка», и 15-я были, грех жаловаться. Знаете, наверное, шофёрскую поговорку: «Машина любит уход, ласку и смазку»? Надо ей следовать, и всё будет в порядке. Жена, правда, захотела «Тойоту», так что на этой машине и ездим сейчас по очереди…

Кстати

На автобазе почтамта 147 самых разных автомобилей и 131 водитель. Автослесарей девять человек. Те, кто ремонтирует и обслуживает грузовики, работают в паре, и только Василий Кесов такой вот волк-одиночка. Зарплаты более чем скромные: у водителей в среднем 25 тысяч рублей, у слесарей – 18–20 тысяч. Рабочая смена у водителей начинается в 17:00 и заканчивается в 5:00 утра, а слесаря работают днём. Есть у этого коллектива одна славная традиция – как только сойдёт снег, здесь устраивают субботник. Скидываются на мясо для шашлыка и немного выпивки, и обычно в пятницу, ближе к концу рабочего дня, приводят в порядок всю прилегающую территорию, а потом дружно встречают весну.

  • Опубликовано в №211 от 16.11.2018 под заголовком «Запчасти на стол – и не мешайте!»
Областная газета Свердловской области