Действующая практика техосмотра ГИБДД не устраивает

ГАИ

Начальник управления ГИБДД по Свердловской области полковник полиции Алексей Кисляков: существующая практика техосмотра скоро изменится Фото: Яков Танин

Почти три недели над Екатеринбургом простоял смог. Из-за вызванной им плохой видимости в аэропорту уральской столицы много часов подряд не принимали и не отправляли самолёты (мы писали об этом). 90 процентов выбросов вредных веществ в атмосферу поставляют автомобили, а не производство. Как уменьшить количество этих опасных для всего живого выбросов? Вопрос мы адресовали начальнику управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области полковнику полиции Алексею Кислякову.

Раньше ГАИ могла проверять уровень содержания СО2 (углекислого газа) в выхлопных газах прямо на трассе. Сейчас такой практики нет совершенно, и уже давно. Проверки на СО2 автомобили проходят ныне при получении диагностической карты, по прежней терминологии и по сути – при техосмотре. На окись азота машину не проверяет вообще никто. В существующей практике ГИБДД видит немало упущений. Ситуацию должны исправить поправки в КоАП, Уголовный кодекс и в закон о техосмотре, которые уже прошли первое чтение. Направлены они на борьбу с покупателями диагностических карт и предусматривают целый комплекс санкций за их покупку без проверки авто. Причём штрафовать водителей станут даже по результатам видеосъёмки. Когда поправки будут приняты и вступят в силу, наказывать недобросовестных операторов техосмотра будут очень строго, тогда и контроль за выбросами от автомобилей будет жёстким. Однако важнее, что контроль за техосмотром авто, перевозящих людей и опасные грузы, может вернуться в ГИБДД. И только в этом случае контроль за уровнем вредных веществ в выхлопных газах ужесточится. Большие надежды у сотрудников ГИБДД и на машины нового поколения, от которых вредных выбросов значительно меньше.

Плотность смога зависит и от количества пробок в городе. Стоят машины в городе – кругом дышать нечем. Так что к организации дорожного движения в Екатеринбурге тоже немало вопросов.

– Ситуация непростая, много конфликтных точек, например, пересечений транспортных и пешеходных маршрутов, когда горит одновременно «зелёный» и для машин, и для пешеходов, – объясняет Алексей Кисляков. – По заказу мэрии разработан новый проект организации дорожного движения в Екатеринбурге. Это касается и пешеходных переходов, и разделения транспортных потоков, режима работы светофоров, где-то изменятся схемы движения. Так что этот вопрос в ближайшем будущем будем решать.

В тему

Во вторник на пресс-конференции ГИБДД подвели предварительные итоги 2018 года по количеству ДТП. За 11 месяцев зафиксированы 2 569 ДТП. Погибли 82 человека. Причины – выезд на встречную, несоблюдение приоритетов и управление в пьяном виде.

  • Опубликовано в №234 от 19.12.2018 под заголовком «Автомобильные «выхлопы» будут контролировать жёстче»
Областная газета Свердловской области