Темы дня

В Качканаре скоро не будет автослалома

строительство

Ширина новой трассы составит 14 метров с четырёхполосным движением. Фото: Галина Соколова

Главной стройкой Качканара в этом году будет прокладка подъездной дороги к городу. На реализацию проекта из бюджета Свердловской области выделено 306 миллионов рублей. Движение по новой дороге обещают открыть к концу года, но «Облгазета» уже протестировала трассу.

Въезжая в Качканар, водители резко снижают скорость. Дорога круто петляет между объектами промзоны. Это и неудобно, и опасно. Особенно страдают от затейливой геометрии тяжёлые фуры, а их с открытием сетевых магазинов становится всё больше. Между тем уже на генплане 1991 года была нанесена прямая дорога, ведущая от верхнетуринской трассы к Качканару. Горисполком в 90-е годы также озаботился передачей полосы леса пятиметровой ширины под строительство. Но дальше оформления бумаг дело не пошло. Качканарцы остались со своими виражами.

В апреле 2017-го город впервые посетил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Въезд произвёл на него неизгладимое впечатление.

– Вы тут автослаломом занимаетесь? – поинтересовался глава региона и поручил выделить средства на новый въезд. Проектирование обошлось в 10 миллионов рублей, на строительство направили 296 миллионов.

– Новая дорога нужна городу. Она усилит безопасность движения и поможет создать единую транспортную сеть, – сообщил заместитель главы Качканара по городскому хозяйству Вячеслав Саракаев, курирующий стройку.

В прошлом году строители сделали в таёжной чаще просеку. Топоров лесорубов жители не слышали – рубка деревьев и заготовка древесины были полностью механизированы. По лесным зарослям проходит 2,2 километра трассы, столько же проложат по окраинам города. Работы не затихают даже зимой. Строители сглаживают рельеф: на высоких участках идёт выемка грунта, на низких – формирование насыпи. 

Укладкой дорожного пирога и асфальтированием займутся с весны, но уже сейчас по замёрзшему грунту машина может проехать от нулевого пикета – поворота с трассы Верхняя Тура – Качканар прямиком к жилым кварталам. Такой эксперимент «Облгазета» провела и сделала вывод: новый въезд на километр короче, намного удобнее и безопаснее прежнего. 

Приводит новая дорога к городской развилке. От неё, как в сказке, – три пути. В ходе строительства преобразятся сразу три окраинные улицы: Магистральная, Гагарина и Тагильская. Специалисты, подготовившие проект, подсчитали, что по новой трассе в сутки пройдёт 1200 автомобилей. За счёт того что выехать из города или попасть в него можно будет тремя маршрутами, транспортная нагрузка в центре города значительно снизится.

  • Опубликовано в №4 от 12.01.2019
Областная газета Свердловской области
.