ОСАГО реформируется

В Госдуме РФ рассматривается вопрос об увеличении штрафов за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. Фото: Владимир Мартьянов

В Госдуме РФ рассматривается вопрос об увеличении штрафов за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. Фото: Владимир Мартьянов

Анонсированная ранее реформа системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) началась 9 января 2019 года с изменения порядка начисления стоимости страховых полисов.

Как рассказал «Областной газете» руководитель представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в Уральском федеральном округе Вячеслав Тарасов, изменения направлены на создание более комфортных условий и для участников дорожного движения, и для страховых компаний. Они предполагают либерализацию тарифов ОСАГО вплоть до полного отказа Центробанка от их регулирования.

Пока базовый тариф стоимости полисов сохраняется, но увеличен на 20 процентов коридор допускаемых от него отклонений. Верхний их предел поднят с 4 118 до 4 942 рублей. Многие предрекали, что все страховщики поднимут цену полисов до верхнего предела, но, как утверждает Вячеслав Тарасов, немало страховых компаний оставили её на уровне прошлого года, что свидетельствует о начале работы рыночных механизмов.

Также с этого года начала работать система формирования индивидуального трафика для конкретного автовладельца с учётом коэффициента «бонус – малус», позволяющего водителю снизить стоимость страховки за счёт безаварийного вождения. Введены 50 дополнительных категорий (ранее их было 4), подразделяющих водителей по возрасту и стажу. Только что получившие права будут платить сумму, на 4,5 процента превышающую тариф, а лица, достигшие 59-летнего возраста, со стажем вождения более 14 лет — на 7 процентов меньше установленной суммы. При условии безаварийного вождения, конечно. В настоящее время в РСА создаётся база данных на всех заказчиков полисов ОСАГО.

  • Опубликовано в №008 от 18.01.2019 
Областная газета Свердловской области