«Уральский БАМ» станет федеральным

трасса Екатеринбург-Серов

Автотрасса Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов в ближайшие годы получит статус федеральной. Фото: ФКУ «УРАЛУПРАВТОДОР»

Региональная автомобильная дорога Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов может получить статус федеральной автотрассы. Такое решение позволит соединить Северный широтный коридор и транспортный коридор Северный Урал, тем самым перенаправив расходы регионального бюджета и дорожного фонда на обслуживание и ремонт других участков дорожного полотна. По словам начальника ФКУ «Уралуправтодор» Алексея Борисова, решение о передаче стояло в плане развития сети автомобильных дорог на 2026–2031 годы, но сейчас проходит активное обсуждение переноса срока на более раннее время – на 2022 год. 

Автомобильная дорога Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов является одной из наиболее важных магистралей Свердловской области. Она связывает центр региона с промышленными районами области.  Через данную магистраль осуществляются транспортные связи с такими городами, как Невьянск, Новоуральск, Нижний Тагил, Кушва, Среднеуральск, Верхняя Салда, Серов, Красноуральск и множеством других городов. Интенсивность движения автодороги Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов достигает 37 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому необходим высокий уровень содержания автодороги, а также проведение своевременного ремонта. 

В рамках приоритетного нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Екатеринбургской агломерации до 2020 года планируется привести в нормативное состояние участок автомобильной дороги Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов протяжённостью 16,7 километра. Из них 10 километров сданы уже в октябре 2018 года. В 2019 году дорожники отремонтируют участок трассы Екатеринбург – Серов, который проходит через Нижний Тагил. Речь идёт об отрезке от 140 до 151 км, он расположен между селом Николо-Павловское и посёлком Евстюниха, а участок автодороги от малой Лаи до Верхней Туры будет капитально отремонтирован к 2021 году. 

Трассу Екатеринбург — Серов в народе называют «трассой смерти» — здесь часто происходят ДТП с летальным исходом. Особенно опасным считается участок от Нижнего Тагила в сторону Серова. Фото: Алексей Кунилов

Отметим, что к автодороге Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов примыкает множество других важных автодорог, по которым можно попасть в другие районы области и в другие регионы. Данная автодорога на севере области переходит в автодорогу Серов – Североуральск – Ивдель, а та, в свою очередь, в автодорогу Ивдель – Ханты-Мансийск. Она станет частью «Северного широтного коридора» федерального значения, который должен соединить четыре региона: Пермский край, Свердловскую область, Ханты-Мансийский автономный округ и Томскую область.

Как пояснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, перевод важнейшей транспортной артерии Свердловской области на федеральный баланс подразумевает, что проводить мероприятия по обслуживанию, капремонту и реконструкции трассы будет Уралуправтодор за счёт средств федерального бюджета, тем самым давая возможность региональным дорожным службам перераспределить средства областного бюджета на ремонт других проблемных участков местного значения.

По словам начальника отдела имущественных отношений Уралуправтодора Ольги Салех Агха, работа по приёму и передаче автомобильных дорог в рамках оптимизации сети федеральных дорог ведётся не первый год. Это является длительной и довольно сложной процедурой, требующей взаимодействия Уралуправтодора, Росавтодора, Росимущества с представителями субъектов Российской Федерации, с учреждениями, в оперативном управлении которых находится планируемое к передаче имущество».

Наглядным примером такого взаимодействия между Уралуправтодором и правительством Свердловской области является передача на баланс участков трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург и Р-351 Екатеринбург – Тюмень, на которых активно ведётся работа по строительству транспортных развязок и обходов, увеличение количества полос с двух до четырёх, установки ограждений, надземных пешеходных переходов, освещения, дорожных знаков и камер фотовидеофиксации.

В тему

Напомним, Серовский тракт был открыт 1 ноября 1985 года. Строительство автодороги началось в 1975 году. В период строительства дорогу называли «Уральский БАМ». Прокладка трассы была разделена на участки, которые были закреплены за городами, основной задачей которых была прокладка земляного полотна. Всего в стройке принимало участие 26 городов и районов области. Работу осложнял тот факт, что старая дорога шла только до Верхней Туры, а далее начиналась непроходимая тайга. Протяжённость трассы составляет 380 километров.

  • Опубликовано в №15 от 29.01.2019 
Областная газета Свердловской области