Темы дня

«Самолёты в Кольцово – есть, автобусов – нет!»

Фото: Алексей Кунилов

Фото: Алексей Кунилов

После выхода в свет материала о ликвидации «лишних» маршрутов («Дубль два для транспортной реформы», опубликован в номере «ОГ» от 26 января) в редакцию позвонила жительница Кольцово Тамара Бабушкина:  «Прекрасно понимаю возмущение людей: в нашем микрорайоне тоже перебои с общественным транспортом. За последние годы отменили два маршрута – 81 и 026. Остались автобус № 1 и маршрутка № 039, но этого недостаточно. Рядом – международный аэропорт, а мы живём как на периферии: самолёты есть, а автобусов – нет!» Не дождавшись конкретики, как транспортная реформа улучшит сообщение с микрорайоном, жители Кольцово составили коллективное обращение…

«Мы, жители посёлка Кольцово, призываем обратить внимание на качество транспортного обслуживания населения по доставке пассажиров из Кольцово в центр Екатеринбурга и обратно, – пишут люди. – Кольцово динамично развивается, строится новое жильё, численность населения микрорайона растёт, часть жителей продолжает работать в Екатеринбурге, нагрузка на общественный транспорт увеличивается, поэтому регулярное транспортное сообщение очень важно и нужно. Есть пригородные электрички (стоимость проезда от ж/д вокзала до Кольцово 58 рублей), которые имеют чёткое расписание, но подстроиться под него получается не всегда.

В настоящее время автобусное сообщение с центральными районами осуществляется двумя маршрутами: № 1 – единственный муниципальный автобус сообщением «Станция Кольцово» – ж/д вокзал» и маршрутный автобус № 039 сообщением «Докер – ЖБИ», ранее была ещё маршрутка № 026, но по непонятным причинам её отменили. Оба маршрута очень протяжённые и по времени, и по расстоянию, большинству пассажиров достаются лишь стоячие места, часто автобус напоминает бочку с селёдкой. Маршруты № 1 и 039 нигде не дублируют друг друга, то есть, добираясь из конкретной точки Екатеринбурга в Кольцово, можно рассчитывать на единственный транспорт.

Фото: Алексей Кунилов

По вечерам в некоторые дни дожидаться нужного транспорта приходится минут 40, а то и более, и, конечно, после такого длительного ожидания бывали случаи, когда автобус не мог вместить всех желающих. Кондукторы объясняют задержки пробками, но в этих же пробках передвигаются автобусы и других маршрутов, например, №047 и №064. На остановке «Птицефабрика» этих маршруток проходит по 7–8, пока ждёшь свой № 1. В часы утреннего разъезда иногда, а в вечернее время – практически всегда автобус № 1 загружен до предела».

Люди сами предлагают несколько вариантов решения проблемы. Во-первых, сократить фактический интервал движения автобуса № 1 до 10–12 минут и увеличить количество машин на линии в часы пик за счёт уменьшения их в дневное время. Во-вторых, ввести дополнительный маршрут от остановки «Станция Кольцово» через аэропорт Кольцово по Кольцовскому тракту до остановки «Метро «Ботаническая» с интервалом движения 20 минут. В-третьих, возобновить маршрут № 026 с интервалом движения 15–20 минут. В числе других предложений – ввести дополнительный маршрут от остановки «Птицефабрика» до остановки «Станция Кольцово» и установить стоимость проезда в пригородной электричке до станций «Кольцово» и «Аэропорт Кольцово» в размере 28 рублей.

Письмо жители отправили главе Екатеринбурга и в комитет мэрии по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети.

Как пояснили в комитете, договор с перевозчиком по маршруту № 026 был расторгнут, поскольку в связи с низким пассажиропотоком обслуживание маршрута № 026 осуществлялось некачественно – не соблюдались ни интервалы, ни схема движения. Теперь в соответствии с существующим пассажиропотоком транспортное обслуживание п. Кольцово осуществляется автобусными маршрутами № 1 и № 039. Автобусный маршрут № 1 обслуживает ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий», расписание движения автобусов на этом маршруте составлено согласно данным изученного пассажиропотока. Плановый интервал движения на маршруте № 1 с 6 до 9 утра составляет от 11 до 16 минут, а с пяти до восьми вечера – от 12 до 30 минут.

По обращению специалисты организовали несколько проверок. Интервалы движения автобусов на маршруте № 1 – в пределах нормы, но руководству Муниципального объединения автобусных предприятий указали на необходимость улучшения выполнения установленной транспортной работы на маршруте. Что касается жалоб на давку, то специалисты Муниципальной автотранспортной инспекции проехались в автобусе утром и вечером и посчитали, что наполняемость салонов не превышала 60 процентов. 

– Организация автобусного сообщения посёлок Кольцово – станция метро «Ботаническая», проходящего по автодороге Екатеринбург – аэропорт Кольцово, планируется при внедрении новой маршрутной сети города Екатеринбурга, которая запланирована на 2019 год, а пока транспортная связь посёлка Кольцово с остановкой «метро Ботаническая» обеспечивается автобусным маршрутом № 039, – пояснил исполняющий обязанности председателя комитета Игорь Федотов.

От редакции

В преддверии транспортной реформы таких вроде бы частных вопросов с каждым днём становится всё больше и больше. В мэрии Екатеринбурга создан экспертный совет, куда в том числе входят и городские общественники, однако они могут лишь от своего лица озвучивать позицию жителей, подсказывая, где просчитались и как можно сделать лучше. Но вряд ли смогут донести до всех сограждан логику властей, вынужденных выбирать – потерять городской транспорт, который становится нерентабельным из-за засилья частных перевозчиков, поднимать тарифы либо упорядочивать маршрутную сеть. 

– Если мы до конца не обсудим все решения, то с 1 июля в транспортную реформу не пойдём, я её приостановлю, – пояснил вчера Александр Высокинский, который считает, что на этой теме очень любят спекулировать. Журналисты «ОГ» готовы помогать развеивать мифы и открыто обсуждать все предложения. Но для этого они сами должны быть в курсе происходящего.

– Когда войдём в так называемую активную фазу реформы, думаю, есть смысл нам с вами еженедельно собираться и обсуждать, что интересного произошло за это время, чтобы всю эту информацию вы могли донести до читателей. Если это нужно для горожан – надо это делать, – пояснил обозревателю «Облгазеты» глава города. Подтверждаем: нужно! И просим считать эту публикацию официальной просьбой ввести такую традицию.

  • Опубликовано в №16 от 30.01.2019 

Сюжет

Обратная связь
Каждый день в редакцию звонят и пишут наши читатели. Ответы на свои вопросы они могут получить со страниц газеты.

Областная газета Свердловской области
.