Темы дня

Свердловские строители Крымского моста: «После нас только ленточки разрезают»

В России продолжается строительство Крымского моста

В декабре по Крымскому мосту пойдёт первый поезд. Тысячи строителей каждый день приближают это событие. Среди них уральцы – бригада из Ревды. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

В России продолжается строительство самого крупного в стране моста, который соединил Таманским полуостров Краснодарского края с Керченским полуостровом в Крыму. Его протяжённость составляет порядка 19 километров: 11,5 километра проходят по суше, в том числе по Тамани, 7,5 километра тянутся над морем. Автомобильное движение на мосту было открыто 16 мая прошлого года – на 6 месяцев раньше запланированного срока. За первые сутки по новому пути проехали более 20 тысяч транспортных средств. Теперь все силы брошены на завершение строительства железнодорожной части, первый состав по которой пройдёт первого декабря.

Сносные условия

Как сообщили «Облгазете» в инфоцентре «Крымский мост», сейчас на объекте работают порядка 5 тысяч строителей, для сравнения – столько же составляет население посёлка Верхнее Дуброво в Свердловской области. Вахтовиками сюда приехали рабочие из Казахстана, Украины, а также из разных уголков России, в том числе и уральцы. В конце февраля строить Крымский мост прибыла бригада ревдинцев из 15 человек, среди них – Иван Бабушкин и Сергей Филонов.

По словам Ивана, вахтовать его позвал Сергей, и он согласился, хотя профессия Вани – системный администратор.

– Решил расширить кругозор и проверить не только свои интеллектуальные, но и физические возможности, – рассказал Бабушкин.

Прибывшую с Урала бригаду поселили в коттеджный посёлок для рабочих и в этот же день в ночную смену отправили на мост. Как объясняет Иван, их жильё чем-то напоминает хостел: в комнате живёт по 5–8 человек, из необходимого – кровати, душевые кабины, стиральная машина.

– Мы живем в Тамани – это 30 минут езды до моста. Здесь я первый раз. Когда нас только привезли, то показалось, что попал на чужую планету: другие растения и пейзажи. Мы уезжали – на Урале был снег, заехали сюда – тут трава уже зеленела, розы цвели, – объясняет ревдинец.

Условия для жизни он называет сносными, проживание и питание вахтовикам оплачивает работодатель – строительно-монтажное управление №18. Страдает только питание – в местной столовой кормят в основном кашами и курицей.

– Многие из ребят пропускают завтраки и обеды по этой причине. Тут на днях не выдержали и скинулись на пельмени, – добавляет Сергей Филонов.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Смены без выходных

Из посёлка на объект рабочих возит автобус – на дорогу вместе с КПП может уйти час.

– Выходим из автобуса, идём через проходную. Потом снова садимся на автобус и нас уже развозят по территории. Наша бригада работает в зоне у 200-й опоры моста. Всего опор – более 300, расстояние между ними – по 50 метров, – рассказывают ревдинцы.

Вахтовики на объекте находятся под неусыпным контролем начальства: если заметят кого-то в состоянии алкогольного опьянения, с работой можно попрощаться. Невыход на работу грозит штрафом в 5 тысяч рублей, после второго такого случая – увольнение.

На мост бригада уральцев выезжает ежедневно, смены длятся по 12 часов – с 6 утра до 6 вечера, или с 6 вечера до 6 утра. За месяц, который ребята провели на строительстве моста, у каждого вышел только один выходной. Часто брать выходные на объекте не принято – нужно зарабатывать деньги.

– Когда уезжали, нам говорили, что будем работать только в ночные смены. Но график, в итоге, несколько раз менялся, и мы выходили днём, – объясняют ревдинцы.

В декабре по Крымскому мосту пойдёт первый поезд. Тысячи строителей каждый день приближают это событие. Среди них уральцы – бригада из Ревды. Фото: Из личного архива Ивана Бабушкина

Мнение

Леонид РЫЖЕНЬКИН, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» (генеральный подрядчик строительства Крымского моста):

– Работа на стройплощадке идёт по графику. Сейчас пролёты опускаются в проектное положение на опорные части. На готовых участках формируется верхнее строение пути. К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы, которые обеспечат комфортное и безопасное движение поездов, в том числе системы освещения, связи, сигнализации и блокировки.

Элита стройки

Крымский мост – двухпутевой (автомобильный и железнодорожный), строительные бригады и техника работают между путями, на специально установленных бетонных плитах, чтобы не мешать движению машин.

– В основном по мосту ездят частники и такси. Движение тут не такое активное, как в Екатеринбурге, скорее, как в Ревде, – говорят вахтовики. – На мосту, где пойдёт железнодорожный транспорт, больше половины путей уже проложено.

Как пояснили в инфоцентре «Крымский мост», первые рельсы на объекте появились в конце июля прошлого года. Железнодорожную часть в отличие от автомобильной приходится прокладывать последовательно, так как хозяйственные составы, укладывающие рельсошпальную решётку, продвигаются вперёд по уже готовым железнодорожным путям.

Бригада ревдинцев занимается как раз покраской пролётов железнодорожной части моста.

– Металлоконструкции уже установлены, сначала идёт пескоструйная обработка проёмов и болтов, затем всё промазывается цинком – каждый болтик герметизируем отдельно. За этим строго следит мастер – ходит с зеркалом и с каждой стороны проверяет работу. Потом конструкции шкурят и покрывают мастикой, и, наконец, малярные работы. Качество покраски проверяем микрометром, где не хватает – докрашиваем, если есть подтёки – убираем. Наносим второй, окончательный слой краски – он называется «финиш», только после этого пролёт сдаётся. Мы – элита стройки, после нас только ленточки разрезают, – объясняют Иван и Сергей.

Через несколько дней ревдинская бригада отправится домой – на недельную перевахтовку. Шанс вернуться работать на Крымский мост есть, всё будет зависеть уровня зарплаты, говорят ребята.

Бригада ревдинцев во время одной из смен на Крымском мосту (Сергей Филонов – второй справа на снимке, Иван Бабушкин – крайний справа). Фото: Из личного архива Ивана Бабушкина

ЦИФРЫ

  • Железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно. Пассажирские поезда будут развивать скорость до 120 км/ч, грузовые – до 80 км/ч.
  • У Крымского моста – 306 железнодорожных пролётных строений, весь каждого пролёта превышает 500 тонн.
  • Опоры под железную дорогу массивнее автодорожных: они более плавно растут в направлении фарватера — с 5 до 35 метров.
  • На железной дороге моста уже уложено 19 км рельсошпальной решётки из 38.
  • Вдоль дороги устанавливают акустические экраны для защиты окружающей среды от шума поездов, высота шумопоглощающих панелей – 3 метра.
    • Опубликовано в №056 от 30.03.2019 
    Областная газета Свердловской области