Вопрос с метро в Екатеринбурге взял на контроль Дмитрий Медведев

Новые поезда в екатеринбургском метрополитене уже вышли на линию

Кабина машиниста в новых составах просторнее, чем в старых. Фото: Павел Ворожцов

Новые вагоны доставили в уральскую столицу из Московской области в середине марта. Стоимость одного поезда составляет 243 миллиона рублей. Вместе с журналистами и первыми пассажирами до станции «Площадь 1905 года» в свеженьких составах проехал глава Екатеринбурга Александр Высокинский.

Как рассказал директор городского метрополитена Андрей Панаиотиди, аналогичные составы ходят в Московском и Нижегородском метрополитенах. Система управления в них отличается от тех составов, которые сейчас находятся в метро, поэтому шесть машинистов и специалистов технических служб ездили на переобучение в Нижний Новгород.

– После того как мы получили поезда, две недели шла обкатка. Сейчас, когда машинисты прошли переобучение, мы пустим поезда на короткие маршруты – надо посмотреть, как они себя ведут при перевозке пассажиров. В мае пустим их под полную нагрузку, – прокомментировал он.  

Подвижной состав производства АО «Метровагонмаш»
Поезда в середине марта пришли столицу Урала из Московской области. Фото: Павел Ворожцов
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский в городском метрополитене
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский вместе со СМИ и горожанами проехал в новом поезде. Фото: Павел Ворожцов

Показывая, чем отличаются новые вагоны от старых, Панаиотиди отметил, что срок эксплуатации тележки у них 31 год, а не 16 лет, как у старых. В вагонах установлена новая система вентиляции – воздух, поступающий из тоннеля, проходит через фильтры. Двери оснащены системой противозажатия – они автоматически открываются, если есть какая-то помеха (на старых поездах машинист должен нажимать кнопку). В случае чрезвычайной ситуации покинуть состав можно через кабину машиниста – в передней части для этого опускается трап.

По словам Александра Высокинского, пассажиропоток в метро Екатеринбурга растёт, поэтому и появилась необходимость покупки новых составов. В течение года будет приобретён ещё один. Помимо этого, у 11 поездов заканчивается срок эксплуатации. К 2020 году все они будут отправлены на капитальный ремонт, после чего смогут ездить ещё 15 лет. Стоимость ремонта одного поезда – порядка 110 миллионов рублей. В связи с такими расходами местные власти планируют увеличивать стоимость проезда в метро на сумму до 4 рублей. Напомним, в начале марта РЭК уже утвердил соответствующий тариф.

– Сейчас рабочие группы занимаются этим вопросом. Решение будет принято в ближайшее время – нужно рассчитываться за новые и отремонтированные составы. Мы специально сначала сделали ремонт и закупили вагоны, чтобы люди видели, на что пойдут средства, – пояснил мэр.

Также он сообщил, что в ближайшие два месяца вопрос по транспортной реформе вынесут на думу. Там будет обсуждаться и цена проезда. Как пояснил «Облгазете» её председатель Игорь Володин, на данный момент документы рассматривает региональное правительство, после чего вопросом займутся местные депутаты.

В городском метрополитене Екатеринбурга пустили новые поезда
В скором времени будет увеличина стоимость проезда в метро. Фото: Павел Ворожцов
В Екатеринбурге пустили новые поезда метро
Вопрос о повышении стоимости проезда на другие виды транспорта, помимо метро, пока не поднимается. Фото: Павел Ворожцов

Высокинский также поделился планами строительства второй ветки метрополитена. В этом году будет определён способ строительства ветки и подготовлена проектная документация. Например, поезда могут пойти друг над другом в одном тоннеле, а не в двух разных, как сейчас. Вопрос о строительстве сейчас активно лоббируется на федеральном уровне. Им занимается полпред президента в УрФО Николай Цуканов, а на прошлой неделе его взял на контроль премьер-министр Дмитрий Медведев.

  • Опубликовано в №067 от 16.04.2019 под заголовком «В Екатеринбургском метро запустили на линию два новых состава»
Областная газета Свердловской области